Официальный портал
Правительства
Ростовской области
 

Мобильная версия портала www.donland.ru

Вы здесь:
 > 
Документы
 > 
Архив документов
 > 
Постановления Правительства области
 > 
2012 год
 > 
Апрель
 > 
Постановление Правительства Ростовской области от 26.04.2012 № 314

Постановление Правительства Ростовской области от 26.04.2012 № 314

Постановление утратило силу
в связи с принятием постановления от 18.12.2014 № 846

 

О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 270

186 Кб

33 Кб

184 Кб

 

В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в целях реализации положений Областного закона от 03.08.2007 № 743-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области» и обеспечения эффективного функционирования системы программно-целевого управления Правительство Ростовской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 270 «О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ» изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на министра экономического развития Ростовской области Бартеньева В.П.

Вице-губернатор Ростовской области       С.И. Горбань

Постановление вносит министерство экономического развития Ростовской области

Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 26.04.2012 № 314

ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в постановление Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 270 «О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ»

1. В приложении № 1:

1.1. В пункте 1.3 раздела 1:

абзац первый изложить в редакции:

«1.3. Цель областной долгосрочной целевой программы (далее также – программа) должна соответствовать целям и приоритетам Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, прогнозам развития потребностей и финансовых ресурсов, результатам анализа экономического, социального и экологического состояния Ростовской области.»;

абзац четвертый изложить в редакции:

«Областная долгосрочная целевая программа может включать в себя подпрограммы областной долгосрочной целевой программы, ведомственные целевые программы, направленные на решение системных проблем и достижение цели областной долгосрочной целевой программы. Областная долгосрочная целевая программа может включать также финансовое обеспечение государственного задания. Структура включаемой в областную долгосрочную целевую программу подпрограммы областной долгосрочной целевой программы, ведомственной целевой программы должна соответствовать требованиям раздела 3 настоящего Порядка.».

1.2. В разделе 2:

1.2.1. Абзац второй пункта 2.2 после слов «Ростовской области» дополнить словами «.., в том числе сопряженность со Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, а также правовыми актами Ростовской области, утвердившими отраслевые и ведомственные стратегии».

1.2.2. Пункт 2.3 изложить в редакции:

«2.3. Орган исполнительной власти Ростовской области, ответственный за разработку областной долгосрочной целевой программы, до получения согласия Губернатора Ростовской области на ее разработку направляет в министерство экономического развития Ростовской области для согласования наименования областной долгосрочной целевой программы информацию, включающую описание факторов, приведенных в пункте 2.2 настоящего раздела, в объеме не более трех страниц.

Орган исполнительной власти Ростовской области, ответственный за разработку областной долгосрочной целевой программы, направляет в министерство финансов Ростовской области для оценки возможности финансирования предлагаемой к разработке областной долгосрочной целевой программы информацию, включающую финансово-экономическое обоснование с указанием прогнозируемых источников финансирования и объемов средств.».

1.2.3. Пункт 2.7 изложить в редакции:

«2.7. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) областной долгосрочной целевой программы на этапе формирования программы или внесения изменений в действующую программу представляет в составе программы Реестр инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в государственной собственности Ростовской области), включаемых в областную долгосрочную целевую программу, который является неотъемлемой частью областной долгосрочной целевой программы (приложение № 1 к настоящему Порядку).

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) областной долгосрочной целевой программы на этапе формирования программы или внесения изменений в действующую программу представляет в министерство экономического развития Ростовской области по каждому инвестиционному проекту (объекту строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящемуся в государственной собственности Ростовской области) (далее – объект строительства, реконструкции, капитального ремонта), включаемому в программу следующие документы:

паспорт инвестиционного проекта;

заключение об эффективности по количественным и качественным показателям, об обоснованности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта;

заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта;

копия заключения государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации.».

1.3. В разделе 3:

1.3.1. В пункте 3.2:

в абзаце четвертом слова «и направлениям» исключить;

абзац седьмой изложить в редакции:

«шестой раздел: оценка эффективности реализации областной долгосрочной целевой программы.».

1.3.2. Пункт 3.3 изложить в редакции:

«3.3. К содержанию разделов областной долгосрочной целевой программы предъявляются следующие требования.

Первый раздел должен содержать:

развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения;

обоснование связи проблемы с приоритетами социально-экономического развития Ростовской области, определенными в том числе в стратегических документах Ростовской области;

обоснование целесообразности программного решения проблемы, а также обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, в том числе описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.

Второй раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых показателей.

Требования, предъявляемые к целям программы:

специфичность (цели программы должны соответствовать компетенции государственных заказчиков программы);

достижимость (цели программы должны быть потенциально достижимы);

измеримость (достижение цели программы можно проверить, в том числе и прежде всего с помощью учитываемых количественных показателей взаимоувязанных с финансовыми затратами, необходимыми для их достижения);

релевантность (наличие четкой связи цели программы с деятельностью соответствующего органа исполнительной власти Ростовской области).

В данном разделе следует дать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации областной долгосрочной целевой программы. Информация о целевых показателях программы оформляется таблицей в соответствии с приложением № 5 к настоящему Порядку.

Третий раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач областной долгосрочной целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием источников финансирования) и сроках. Система программных мероприятий должна содержать также мероприятия, направленные на реализацию экономических, организационных, информационных, образовательных и других направлений деятельности в области энергосбережения и энергоэффективности.

Мероприятия программы должны быть конкретными, направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке. Наименование мероприятия программы должно отвечать признакам целевого использования бюджетных средств в случае, если данное мероприятие обеспечено финансовыми ресурсами.

По объектам капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта программные мероприятия должны иметь проектную документацию, утвержденную в установленном порядке. Наличие заключения государственной (негосударственной) экспертизы предусматривается по проектной документации на объекты капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта в соответствии с требованиями действующего законодательства.

По указанным объектам в общем объеме ассигнований необходимо отразить расходы на строительно-монтажные работы. Бюджетные ассигнования на капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов предусматриваются в областных долгосрочных целевых программах пообъектно.

В областную долгосрочную целевую программу допускается включение объекта капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта,
на который не разработана проектная документация в следующих случаях:

объект капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта включен в федеральную целевую программу, государственную программу Российской Федерации, в соответствии с которыми требуется его софинансирование из областного бюджета;

по вновь начинаемому объекту капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта в областной долгосрочной целевой программе первоначально предусмотрены ассигнования на разработку проектной документации, а в последующие годы – финансирование данного инвестиционного проекта.

В разделе следует дать обоснование ресурсного обеспечения областной долгосрочной целевой программы, необходимого для реализации программы,
а также сроков и источников финансирования, включая сведения о распределении объемов и источников ее финансирования по годам. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств областного бюджета) средств федерального и местных бюджетов, внебюджетных средств для реализации программных мероприятий, а также описание механизмов привлечения этих средств, если таковые средства привлекаются.

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) областной долгосрочной целевой программы ежегодно разрабатывает план действий по привлечению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий областной долгосрочной целевой программы, который является приложением к постановлению Правительства Ростовской области, утверждающему областную долгосрочную целевую программу.

В четвертом разделе следует изложить перечень нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для достижения целей реализации программы.

Основные требования к пятому разделу изложены в разделе 5 настоящего Порядка.

В шестом разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты от реализации программных мероприятий, а также приводятся критерии оценки эффективности программы, в том числе оценка эффективности расходования бюджетных средств.

Раздел должен содержать общую оценку вклада областной долгосрочной целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы. При оценке эффективности реализации областной долгосрочной целевой программы используются в обязательном порядке критерии оценки эффективности мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности.

Методика оценки эффективности областной долгосрочной целевой программы разрабатывается государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) с учетом специфики программы и является приложением к постановлению Правительства Ростовской области, утверждающему программу.

Методика оценки эффективности реализации областной долгосрочной целевой программы должна включать алгоритм и формулы расчета целевых показателей реализации областной долгосрочной целевой программы.».

1.3.3 Абзац третий пункта 3.4 после слова «финансирование» дополнить словом «мероприятий».

1.3.4 Пункт 3.6 изложить в редакции:

«3.6. Проект постановления Правительства Ростовской области об утверждении областной долгосрочной целевой программы (далее – проект областной долгосрочной целевой программы), отвечающий требованиям пунктов 3.2 – 3.5 настоящего раздела, подлежит согласованию в установленном порядке с заинтересованными органами исполнительной власти Ростовской области. После согласования с указанными органами исполнительной власти Ростовской области проект областной долгосрочной целевой программы подлежит согласованию в установленном порядке с министерством финансов Ростовской области и министерством экономического развития Ростовской области.

После согласования с указанными в настоящем пункте органами исполнительной власти Ростовской области проект областной долгосрочной целевой программы с распоряжением Правительства Ростовской области о разработке областной долгосрочной целевой программы государственный заказчик программы, а при наличии нескольких государственных заказчиков – государственный заказчик – координатор программы вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Ростовской области.».

1.3.5. Пункты 3.7, 3.8 признать утратившими силу.

1.4. В разделе 4:

1.4.1. Дополнить пунктом 4.21:

«4.21. Внесение изменений в областную долгосрочную целевую программу является основанием для подготовки законопроекта о внесении изменений в областной закон об областном бюджете в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Обращение к Губернатору Ростовской области о внесении изменений в областные долгосрочные целевые программы подлежит согласованию в министерстве финансов Ростовской области и министерстве экономического развития Ростовской области.».

1.4.2. В абзаце пятом пункта 4.4 слова «в полном объеме» исключить.

1.5. В разделе 5:

1.5.1. Пункты 5.5 – 5.10 изложить в редакции:

«5.5. Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) областных долгосрочных целевых программ с учетом результатов проверок целевого и эффективного расходования бюджетных средств на реализацию программ, проведенных государственными органами, осуществляющими функции по государственному финансовому контролю, и государственными органами, осуществляющими надзор за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения направляют:

ежеквартально (за I – III кварталы соответственно), до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в министерство экономического развития Ростовской области отчет по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку, а также по запросу министерства экономического развития Ростовской области – статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации областных долгосрочных целевых программ, необходимую для выполнения возложенных на него функций;

ежегодно, в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в министерство экономического развития Ростовской области – оперативные отчеты о реализации областных долгосрочных целевых программ в соответствии с приложением № 4 к настоящему Порядку и информацию в соответствии с приложением к Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ.

5.6. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) областной долгосрочной целевой программы подготавливает, согласовывает и вносит на рассмотрение Правительства Ростовской области проект постановления Правительства Ростовской области об утверждении отчета о реализации областной долгосрочной целевой программы за год, за весь период действия программы в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области.

Годовой отчет о реализации областной долгосрочной целевой программы (отчет за весь период реализации программы) должен содержать информацию по следующим разделам:

Раздел I. Основные результаты:

основные результаты, достигнутые в отчетном периоде, в разрезе мероприятий;

запланированные, но недостигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий.

Раздел II. Меры по реализации программы:

информацию о внесенных в течение финансового года изменениях в областную долгосрочную целевую программу с указанием количества и реквизитов правовых актов об утверждении внесенных изменений, описанием причин необходимости таких изменений, а также причинах несоответствия, если таковые имеются, объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в программах, объемам ассигнований областного бюджета;

сведения о выполнении плана действий по привлечению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий областной долгосрочной целевой программы за отчетный финансовый год.

Раздел III. Оценка эффективности реализации программы осуществляется:

в соответствии с приложением № 4 к настоящему Порядку, содержащим данные об освоении бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;

в соответствии с приложением к Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ – сведения о соответствии фактических целевых показателей реализации областной долгосрочной целевой программы показателям, установленным областной долгосрочной целевой программой, утвержденной постановлением Правительства Ростовской области.

Раздел IV. Дальнейшая реализация программы (не включается в отчет за весь период реализации программы):

предложения по оптимизации бюджетных расходов на реализацию мероприятий областной долгосрочной целевой программы и корректировке целевых показателей реализации программы на текущий финансовый год и плановый период.

5.7. В случае несоответствия результатов реализации областной долгосрочной целевой программы запланированным показателям, а также целевому и эффективному использованию бюджетных средств министерство экономического развития Ростовской области, министерство финансов Ростовской области подготавливают в рамках своей компетенции предложения об изменении форм и методов управления реализацией областной долгосрочной целевой программой, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или досрочном прекращении областной долгосрочной целевой программы в целом для рассмотрения на заседании Правительства Ростовской области.

5.8. Правительство Ростовской области по результатам рассмотрения представленного отчета о реализации областной долгосрочной целевой программы за отчетный финансовый год и с учетом предложений, указанных в пункте 5.7 настоящего Порядка, в случае необходимости принимает решение о:

корректировке в установленном порядке действующей областной долгосрочной целевой программы;

приостановлении реализации в установленном порядке действующей областной долгосрочной целевой программы с приостановлением финансирования из областного бюджета;

прекращении реализации в установленном порядке действующей областной долгосрочной целевой программы с исключением расходов на ее реализацию.

5.9. В случае принятия Правительством Ростовской области решения о корректировке, приостановлении либо прекращении реализации действующих областных долгосрочных целевых программ государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) в месячный срок вносит соответствующий проект постановления Правительства Ростовской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Ростовской области.».

5.10. Отчеты о реализации областной долгосрочной целевой программы за год, за весь период действия областной долгосрочной целевой программы подлежат утверждению постановлением Правительства Ростовской области не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении областного бюджета в Законодательное Собрание Ростовской области.».

1.5.2. Дополнить пунктами 5.11, 5.12 следующего содержания:

«5.11. Государственные заказчики областных долгосрочных целевых программ (государственные заказчики-координаторы) вносят изменения в постановления Правительства Ростовской области, утвердившие областные долгосрочные целевые программы, по мероприятиям текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году в установленном порядке в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области.

5.12. Информация о разработке и реализации областных долгосрочных целевых программ размещается на сайтах государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов) областных долгосрочных целевых программ.».

1.6. Приложение № 1 изложить в редакции:

«Приложение № 1
к Порядку принятия решения  о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации

 РЕЕСТР

инвестиционных проектов (объекты строительства,

реконструкции, капитального ремонта, находящиеся

в государственной собственности Ростовской области),

включаемых в областную долгосрочную целевую программу

№ п/п

Наименование инвестиционного проекта (объекта капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящегося в государственной собственности Ростовской области)

Годы реализации инвестиционного проекта

Номер и дата положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы

1

2

3

4

1.

Объект 1

 

 

2.

Объект 2

 

 

3.

Объект 3

 

 

 

и т.д. по объектам».

1.7. Приложение № 4 изложить в редакции:

2. В приложении № 2:

2.1.Пункт 3 изложить в редакции:

«3. Оценка эффективности реализации областной долгосрочной целевой программы осуществляется государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) программы по годам в течение всего срока реализации программы в соответствии с методикой оценки эффективности программы, утвержденной в составе областной долгосрочной целевой программы. Материалы по оценке эффективности должны включать алгоритм расчета целевых показателей реализации областной долгосрочной целевой программы с приведением соответствующих формул расчета.».

2.2. Пункт 4 признать утратившим силу.

2.3. Пункты 5, 6, 7, 8 изложить в редакции:

«5. Оценка эффективности реализации областной долгосрочной целевой программы должна содержать общую оценку вклада областной долгосрочной целевой программы в социально-экономическое развитие Ростовской области.

Информация об оценке эффективности реализации областной долгосрочной целевой программы, подготовленная государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) областной долгосрочной целевой программы, рассматривается:

министерством экономического развития Ростовской области в части оценки достижения запланированных результатов;

министерством финансов Ростовской области в части оценки бюджетной эффективности.

6. Оценка вклада областной долгосрочной целевой программы в социально-экономическое развитие Ростовской области производится по следующим направлениям:

оценка достижения запланированных результатов;

оценка бюджетной эффективности.

7. В ходе проведения оценки достижения запланированных результатов областной долгосрочной целевой программы за год (за весь период реализации программы) фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями, приведенными в таблице «Целевые показатели Программы» второго раздела областной долгосрочной целевой программы.

В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год необходимо с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий представлять обоснование причин:

отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;

значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде.

8. При оценке бюджетной эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ следует исходить из следующего основного принципа: при реализации областных долгосрочных целевых программ государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) областных долгосрочных целевых программ в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного программой объема средств.

В ходе проведения оценки бюджетной эффективности областных долгосрочных целевых программ учитывается следующее:

соответствие произведенных расходов установленным расходным полномочиям государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов) областных долгосрочных целевых программ;

возникновение экономии бюджетных ассигнований на реализацию областных долгосрочных целевых программ, в том числе и в результате проведенных конкурсных процедур;

результативность реализации мероприятий областных долгосрочных целевых программ, направленных на энергосбережение и энергоэффективность;

несоответствие (превышение) объемов ассигнований областного бюджета объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным в областных долгосрочных целевых программах (с указанием сумм и причин в разрезе мероприятий);

перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями областной долгосрочной целевой программы (с указанием количества и причин);

соотношение степени достижения целей областных долгосрочных целевых программ с периодом времени, затраченным на их достижение;

результаты мониторинга исполнения государственных заданий, установленных подведомственным учреждениям;

предложения государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов) областных долгосрочных целевых программ о достижении наилучших результатов с использованием наименьших затрат;

объем привлеченных средств федерального бюджета и внебюджетных источников на реализацию мероприятий областных долгосрочных целевых программ;

объем привлеченных средств местных бюджетов, в том числе доноров, на реализацию мероприятий областных долгосрочных целевых программ, направленных на софинансирование приоритетных расходных обязательств муниципальных образований;

результаты проверок целевого и эффективного расходования бюджетных средств на реализацию областных долгосрочных целевых программ, проведенных государственными органами, осуществляющими функции по государственному финансовому контролю, и государственными органами, осуществляющими надзор за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.».

2.4. Приложение изложить в редакции:

Начальник общего отдела Правительства Ростовской области            М.В. Фишкин

________________________________________

Официальная публикация постановления:
«Собрание правовых актов Ростовской области» № 4
апрель 2012 года

О сайте и использовании информации

Полная версия

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112

Справочные телефоны, rra@donpac.ru

  • Главная
    • Новости
    • События
    • Фото
    • Видео/аудио
      • Архив
      • Видеотрансляции
  • О регионе
    • Население
    • Символика
    • Административно-территориальное деление
    • Муниципальные образования
    • История
    • Природные ресурсы
      • 2017 - Год экологии
      • Особо охраняемые природные территории
      • Региональный перечень полезных ископаемых
      • Красная книга области
      • Обращение с отходами
    • Географическое положение
    • Карты области
    • Туризм
      • Новости
      • Достопримечательности
      • Туристские маршруты
      • Основные виды туризма
      • Нормативная база
      • Господдержка
      • Классификация гостиниц
        • Аккредитация организаций
          • Организации, аккредитованные на проведение классификации
        • Организации, аккредитованные на проведение классификации
        • Субсидирование затрат по классификации гостиниц
          • Итоги предоставления субсидий
      • О проведении мониторинга Министерством культуры РФ
    • Награды и звания
    • Интернет-ресурсы
    • СМИ
  • Губернатор
    • Биография
    • Полномочия
    • Семь «И» губернатора
    • Поручения губернатора
    • Выступления, обращения
    • Пресс-конференции
    • Стенограммы встреч, совещаний
    • Интервью, публикации
    • Цитаты
    • Заместители губернатора
    • Губернаторские стипендии и премии
  • Правительство области
    • Члены Правительства
    • Полномочия
    • Структура
    • Заседания Правительства
    • Протоколы заседаний
    • Государственная гражданская служба
      • Денежное содержание
      • Нормативно-правовые документы
      • Ограничения и запреты
      • Информация о конкурсах
        • Тесты для самопроверки
      • Резерв управленческих кадров
        • Порядок формирования резерва
        • Методические рекомендации по профессиональному развитию
        • Состав резерва управленческих кадров
        • Назначения из резерва
        • Новости и объявления
      • Подготовка кадров
    • Комиссии и советы
    • Подведомственные организации
    • Информационные системы
    • Учрежденные СМИ
    • Проверки
  • Органы власти
    • Представительство в Москве
      • Положение о Представительстве
      • Вакансии
      • Телефонный справочник
    • Органы исполнительной власти
    • Депутаты от Ростовской области
    • Избирательная комиссия
    • Законодательное Собрание
    • Контрольно-счетная палата
    • Ведомство по управлению государственной гражданской службой
    • Полномочный представитель Президента РФ в ЮФО
    • Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти
    • Судебные, правоохранительные и военные органы
    • Сайты органов власти
  • Деятельность
    • Планы и прогнозы
    • Итоги и отчеты
      • Архив 2001-2010
    • Государственные услуги
    • Законотворчество
      • Итоги законопроектной деятельности
      • Общественная экспертиза проектов документов
      • Антикоррупционная экспертиза проектов документов
      • Архив проектов до 2014 года
    • Информационные группы
      • Концепция работы информационных групп
      • Положение об информационных группах
      • График выездов
      • Результаты выездов
    • Доклады и выступления
      • Архив 2013-2005
    • Интервью руководителей
      • Архив 2013-2005
    • Реализация стратегических инициатив Президента РФ
    • Реализация федеральных приоритетных проектов на территории Ростовской области
    • Местное самоуправление
      • Система местного самоуправления
        • Типы муниципальных образований
        • Органы местного самоуправления
        • Полномочия муниципальных образований
        • Экономическая основа
      • Руководители муниципальных образований
      • Муниципальная служба
        • Качественный и количественный состав органов местного самоуправления
      • Методические материалы
      • Изучение деятельности органов местного самоуправления
      • Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления
      • Обзор лучших муниципальных практик
      • Всероссийский конкурс «Лучшая муниципальная практика»
        • Положение о региональном этапе конкурса
        • Состав конкурсной комиссии
      • Конкурс на звание "Лучшее поселение Ростовской области"
        • Положение о конкурсе
        • Состав конкурсной комиссии
        • Статистика конкурса
      • Территориальное общественное самоуправление
        • Как создать ТОС?
        • Методические пособия
        • Поддержка развития ТОС в муниципальных образованиях
        • Палата ТОС
        • Лучшие практики
        • Полезные ссылки
        • Конкурс «Лучшее территориальное общественное самоуправление в Ростовской области»
          • Положение о конкурсе
          • Состав конкурсной комиссии
      • Опросы населения
        • Итоги опроса за 2018 год
        • Итоги опроса за 2017 год
        • Итоги опроса за 2016 год
        • Итоги опроса за 2015 год
        • Итоги опроса за 2014 год
        • Итоги опроса за 2013 год
      • Контакты
      • Полезные ссылки
    • Административная реформа
      • Новости
      • Законодательная база
      • Организация предоставления госуслуг
        • Портал услуг
        • Анкета получателя государственных и муниципальных услуг
        • Межведомственное информационное взаимодействие
        • Возможные типичные ошибки
      • Административные регламенты
      • Торги по административной реформе
      • Контакты
    • Антитеррористическая безопасность
      • Нормативная база
    • Противодействие коррупции
      • Новости
      • Нормативные документы
      • Методические материалы
      • Планы, доклады, отчеты, обзоры
      • Формы, бланки
      • СПО «Справки БК»
      • Сведения о доходах, расходах, имуществе госслужащих
      • Конкурс "СМИ против коррупции"
    • Регистр муниципальных актов
      • Законодательство о регистре
      • Разъяснения и рекомендации по ведению регистра
      • Рекомендации по подготовке муниципальных правовых актов
      • Контакты
      • Статистика ведения регистра
    • Открытые данные
  • Экономика
    • Тарифы
    • Торги
      • Объявления о торгах
      • Извещения о возможности предоставления земельных участков
    • Госзакупки
      • Единая комиссия по размещению заказов для нужд Правительства Ростовской области
      • Заказы Правительства Ростовской области
      • Анализ эффективности размещения заказов
      • Порядок направления жалоб
      • Управление государственных закупок
    • Кластерная политика
      • Реестр кластеров
    • Промышленность
      • Машиностроение
      • Угледобывающая отрасль
        • Министерство промышленности и энергетики области
        • Официальный сайт
      • Металлургия
      • Химическая отрасль
      • Деревообрабатывающая и мебельная промышленность
      • Стройиндустрия
      • Легкая промышленность
      • Лицензирование оборота черных и цветных металлов
      • Звание "Лучший работник промышленного комплекса Дона"
      • Региональный фонд развития промышленности
      • Официальный сайт
    • Сельское хозяйство и АПК
      • Финансовая поддержка сельхозтоваропроизводителей
        • Гранты для фермеров
      • Животноводство
      • Рыбная отрасль
        • Финансовая поддержка
      • Пищевая и перерабатывающая промышленность
      • Производители агропродовольственной продукции
      • Крестьянские (фермерские) хозяйства
        • Государственная поддержка
      • Личные подсобные хозяйства
        • Правовое регулирование земель
        • Государственная поддержка
        • Конкурс "Лучший владелец ЛПХ"
      • Лучший работник АПК Дона
      • Комиссии и советы
      • Официальный сайт минсельхозпрода области
    • Строительство
      • Нормативные документы
      • Градостроительство
        • Нормативные документы
        • Схемы территориального планирования
      • Жилищное строительство
        • Господдержка граждан в приобретении жилья
        • Отселение из ветхого и аварийного жилья
          • Порядок признания жилых помещений непригодными для проживания
          • Порядок переселения граждан
        • Нормативные документы
        • Долевое строительство
          • Предложения об обеспечении прав на жилые помещения
          • Оперативная информация
          • Как не стать «обманутым дольщиком»?
        • Кредитные организации
      • Информация для застройщиков
      • Техническая комиссия
      • Стройиндустрия
      • Звание "Лучший строитель Дона"
    • Газификация
      • Программа газификации
      • Социальная помощь в газификации
    • Электроэнергетика
      • Штаб по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей
      • Официальный сайт
    • Транспорт
      • Авиационный транспорт
      • Автотранспорт
        • Предприятия автотранспорта
      • Железнодорожный транспорт
      • Водный транспорт
      • Предприятия транспорта
      • Звание "Лучший работник транспорта"
    • Дорожный комплекс
      • Новости
      • Нормативные документы
      • Дорожный фонд
      • Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги»
      • Безопасность дорожного движения
        • Нормативные документы
        • Поручения Президента и Правительства РФ
        • Госуслуги
        • Владельцы дорог
        • Планы и показатели деятельности
        • Финансирование, бюджетные сметы
        • Судебные постановления
        • Методические и информационные материалы
        • Взаимодействие с другими органами
        • Ответственные министерства и ведомства
        • Экстренные оперативные службы и травмоцентры
        • Контакты
      • Звание "Лучший дорожник Дона"
      • Сайт министерства транспорта
    • Связь и ИТ
      • Субсидии предпринимателям в сфере информационных технологий
      • Звание "Лучший связист Дона"
      • Конкурс ИТ-проектов Ростовской области
        • Положение о конкурсе
        • Заявка на участие
    • ЖКХ
      • Нормативно-правовые акты
      • Конкурс "Лучшая организация в сфере управления многоквартирными домами"
        • Положение о конкурсе, форма заявки и другие документы для участия в конкурсе
      • Звание "Лучший работник ЖКХ"
      • Жилищные субсидии
      • Правила предоставления коммунальных услуг
      • Аудит коммунальных платежей
        • Распоряжение о проведении аудита
        • Комиссия по проведению аудита тарифообразования и нормативов потребления коммунальных услуг
        • Комиссия по проведению аудита платежей граждан за ЖКУ
      • Капремонт
      • Лицензирование деятельности управляющих компаний
      • Приоритетный проект "Формирование комфортной городской среды"
    • Бюджет
      • Областной бюджет Ростовской области
      • Направления бюджетной и налоговой политики
      • Бюджетный прогноз
    • Налоги
      • Направления бюджетной и налоговой политики
      • Региональные налоги
      • Местные налоги
      • Специальные налоговые режимы
      • Налоговые льготы
      • Реквизиты налоговых органов
      • Отсрочки, рассрочки по уплате налогов, списание безнадежной задолженности по налогам
      • Разъяснения для граждан
    • Управление имуществом
      • Общества с областным участием
      • Приватизация гос.имущества
      • Изъятие земельных участков для государственных нужд
    • Инвестиции
      • Новости
      • Стратегии и программы
      • Инвестиционная декларация
      • Реестр инвестиционных проектов
      • 100 губернаторских инвестиционных проектов
      • Территории опережающего социально-экономического развития
        • ТОСЭР "Гуково"
        • ТОСЭР "Донецк"
        • ТОСЭР "Зверево"
      • Перcпективные инвестиционные площадки
      • Государственная поддержка
      • Государственно-частное партнерство
      • Рейтинг муниципальных образований
      • В помощь инвестору
      • Контакты
    • Инновации
      • Новости
      • Государственная поддержка
      • Инновационная инфраструктура
      • Рабочие группы по внедрению инноваций
      • Конкурсы
    • Внешнее сотрудничество
      • Международные соглашения
      • Зарубежное сотрудничество
      • Сотрудничество с торговыми представительствами РФ
      • Сотрудничество с субъектами РФ
        • Документы о сотрудничестве
        • Представительства субъектов РФ
      • Поддержка экспортеров
      • Дипломатические учреждения
      • Некоммерческие организации, осуществляющие международную деятельность
      • Конкурс "Лучший экспортер Дона"
        • Положение о конкурсе
        • Состав комиссии
      • Торгово-промышленные палаты
    • Потребительский рынок
      • Нормативная база
      • Защита прав потребителей
        • Общественные приемные по защите прав потребителей
      • Лучший работник торговли Дона
      • Схема размещения нестационарных торговых объектов
      • "Сделано на Дону"
        • Продукция Ростовской области
        • Стандарты изображения знака
    • Малое и среднее предпринимательство
      • Нормативные документы
      • Общественное обсуждение проектов документов
      • Уполномоченный по защите прав предпринимателей
        • Концепция организации работы Уполномоченного по правам предпринимателей в Ростовской области
      • Контрольно-надзорная деятельность
        • Организация контрольно-надзорной деятельности
        • Публичное обсуждение правоприменительной практики
      • Имущественная поддержка предпринимательства
        • Государственное и муниципальное имущество, предназначенное для предоставления в аренду предпринимателям
        • Льготная приватизация муниципального имущества
      • Гарантийный фонд
        • Регламент предоставления поручительств
        • Размеры поручительства и вознаграждения за поручительство
        • Банки, сотрудничающие с Гарантийным фондом
        • Приоритетные виды экономической деятельности
        • Новости и объявления
      • Инфраструктура поддержки предпринимательства
      • Кредитная кооперация
        • Кредитные кооперативы
        • Признаки «финансовых пирамид»
      • Обучение предпринимателей
      • Методические рекомендации для предпринимателей
      • Муниципальные программы
      • Конкурсы
        • Архив
    • Кадастровая оценка
    • Лицензирование
    • Выставки
      • Новости
      • Выставки 2019 года
      • Контакты
    • Системообразующие предприятия
    • Развитие конкуренции
  • Социальная сфера
    • Социальный паспорт
    • Демография
    • Занятость населения
      • Государственные услуги в области содействия занятости населения
      • Государственные услуги службы занятости населения, предоставляемые несовершеннолетним гражданам
      • Квотирование рабочих мест для инвалидов
      • Консультации, профориентация и обучение
      • Социальная поддержка безработных
      • Временная занятость
    • Трудовые отношения
      • Соглашение между Правительством Ростовской области, Федерацией профсоюзов и Союзом работодателей на 2017-2019 годы
      • Разрешение коллективных трудовых споров
      • Трудовые арбитры
      • Квотирование рабочих мест для инвалидов
      • Охрана труда
        • Областной конкурс «Лучший специалист по охране труда Ростовской области»
    • Социальная поддержка
      • Прожиточный минимум
      • Потребительская корзина
      • Социальная поддержка льготных категорий граждан
        • Ветераны войн и боевых действий
        • "Чернобыльцы"
        • Реабилитированные лица
        • Военнослужащие и члены их семей
        • Жители, участвующие в обеспечении правопорядка и общественной безопасности
      • Ветеран труда Ростовской области
      • Семья и детство
        • Виды поддержки семей с детьми
        • Поддержка многодетных семей
          • Жильё для многодетных семей
          • Земельные участки для многодетных
          • Материнский капитал
          • Почетный диплом «За заслуги в воспитании детей»
        • Приемные семьи
        • Профилактика детской безнадзорности
        • Помощь женщинам и детям, пострадавшим от домашнего насилия
      • Адресная помощь
      • Жилищные субсидии
      • Решение жилищных проблем
      • Социальная помощь в газификации
      • Лучший работник учреждения социального обслуживания
    • Здравоохранение
      • Новости
      • Кадры
      • Медицинские учреждения
        • Ростовская областная клиническая больница (РОКБ)
        • Областная клиническая больница №2
        • Областной консультативно-диагностический центр (ОКДЦ)
        • Областная детская больница
        • Научно-исследовательский онкологический институт
        • Специализированная туберкулезная больница
        • Центр восстановительной медицины и реабилитации №1
        • Областной перинатальный центр
      • Министерство здравоохранения области
    • Образование
      • Новости
      • Губернаторские премии и стипендии
      • Высшее образование
        • Государственные вузы
        • Базовые кафедры
      • Среднее профессиональное образование
      • Казачье образование
      • Дошкольное образование
      • ЕГЭ
        • Новости
        • ГИА-9
        • "Горячие линии"
      • Уполномоченные по правам ребенка в общеобразовательных организациях
      • Лучший работник образования Дона
      • Учитель года Дона
        • Положение о конкурсе
        • Информация о конкурсе на сайте минобразования
    • Молодежная политика
      • Волонтерство
    • Работа с несовершеннолетними
      • Информационно-методические материалы
      • Уполномоченные по правам ребенка в общеобразовательных организациях
      • Профилактика детской безнадзорности
      • Государственные услуги службы занятости населения, предоставляемые несовершеннолетним гражданам
      • Контакты
      • Единое окно
    • Детский отдых
      • Детские оздоровительные центры и лагеря Ростовской области
    • Культура
      • Казачий фольклор
      • Самодеятельное народное творчество
      • Музыкальное искусство
      • Театральное искусство
      • Изобразительное искусство
      • Кинематография
      • Библиотеки
      • Музеи
      • Объекты культурного наследия
      • Губернаторские стипендии и премии
      • Известные земляки
        • К 150-летию со дня рождения А.П.Чехова
        • К 100-летию со дня рождения М.А.Шолохова
      • Образовательные учреждения культуры и искусства
      • Официальный сайт
    • Спорт
      • Год детского спорта в Ростовской области
      • Организационно-нормативная база
      • Базовые виды спорта
      • Традиционные спортивные соревнования
      • Детско-юношеский спорт
      • Государственная поддержка спортсменов
        • Губернаторские премии и стипендии
      • Спортивные школы, учреждения спортивной направленности
      • ЧМ-2018
        • Новости
        • Фото
        • Нормативные документы
        • Ход подготовки к чемпионату
    • Гражданское общество
      • Общественная палата
        • Комиссии Общественной палаты
      • Проведение публичных мероприятий
      • Государственная поддержка НКО
        • Состав конкурсной комиссии
        • Положение о конкурсной комиссии
        • Объявления и итоги
      • Господдержка некоммерческих молодежных организаций
    • Защита населения
      • Нормативная база
      • Поисково-спасательные службы
      • 112 - единый номер спасения
      • Областной конкурс «Лучший народный дружинник Ростовской области»
    • Казачество
      • Новости
      • ВКО «Всевеликое войско Донское»
        • Флаг ВКО "ВВД"
      • Государственная служба казаков
      • Допризывная подготовка молодежи
      • Казачье образование
        • Казачьи образовательные учреждения
      • Казачья культура
      • Наградной Крест «За заслуги перед казачеством России»
    • Национальные отношения
      • Новости
      • Концепция формирования культуры межнационального общения
    • Религия
      • Новости
    • Бесплатная юридическая помощь
      • Список адвокатов и график приема граждан
  • Документы
  • Программы
  • Обращения и прием граждан
    • Обращения граждан
    • Запрос информации о деятельности Правительства области
    • Прием граждан
    • Общественные приемные губернатора
      • Новости
      • Положение об общественных приемных
    • Интерактивная приемная губернатора
    • Электронные приёмные Президента РФ в Ростовской области
    • Телефонный справочник
    • "Горячие линии"
  • Обратная связь
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Оценка регулирующего воздействия
    • Общественная экспертиза
    • Канал обратной связи для инвесторов
    • Запрос сведений из регистра муниципальных актов
    • Отзывы и предложения по работе Правительства области
    • Анкета получателя государственных и муниципальных услуг
    • Сообщить о фактах коррупции
    • Нет - наркотикам!
    • Вопросы и ответы
    • Форум
  • Для СМИ
    • Правила аккредитации журналистов при Правительстве Ростовской области
    • Информационные сообщения об аккредитации
    • Правила работы на заседаниях
    • Пресс-служба Губернатора области
    • Пресс-секретари и специалисты, обеспечивающие освещение деятельности органов исполнительной власти Ростовской области
    • Специалисты по связям с общественностью в муниципальных органах власти
    • Конкурсы для СМИ
    • Финансовая поддержка СМИ

Полная версия сайта
Карта сайта