Утверждаю
Министр труда и социального
развития Ростовской области
_____________Е.В. Елисеева
«18 » января 2018 г.
Должностной регламент
ведущего специалиста планово-экономического отдела
управления экономики и финансов министерства труда и социального
развития Ростовской области
1. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Ростовской области ведущий специалист планово-экономического отдела управления экономики и финансов министерства труда и социального развития Ростовской области (далее - ведущий специалист) относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы Ростовской области категории «специалисты».
1.2. Гражданский служащий исполняет должностные обязанности в соответствии с областью профессиональной служебной деятельности «Регулирование экономики, регионального развития, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства» и видом профессиональной служебной деятельности «Регулирование контрактной системы».
1.3. Назначение и освобождение от должности ведущего специалиста осуществляется министром труда и социального развития Ростовской области.
1.4. Ведущий специалист в своей деятельности непосредственно подчиняется начальнику планово-экономического отдела управления экономики и финансов министерства труда и социального развития Ростовской области (далее – начальник отдела).
1.5. Ведущий специалист не имеет в своем подчинении гражданских служащих.
1.6. В период отсутствия ведущего специалиста (командировка, отпуск, болезнь и др.) его должностные обязанности исполняет гражданский служащий, определяемый начальником отдела.
2. Квалификационные требования к должности ведущего специалиста
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста, должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата.
2.1.2. Требования к стажу государственной гражданской службы Российской Федерации или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются.
2.1.3. Ведущий специалист должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаниями основ:
Конституции Российской Федерации;
Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Умения ведущего специалиста включают:
умение мыслить системно (стратегически);
умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
коммуникативные умения;
умение управлять изменениями;
умение работать в стрессовых условиях;
умение совершенствовать свой профессиональный уровень.
2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.2.1. Ведущий специалист должен иметь высшее образование по направлению подготовки (специальности) «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Юриспруденция», «Экономика», «Экономика и управление» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.
2.2.2. Ведущий специалист должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:
Трудовой Кодекс Российской Федерации;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
Федеральный закон от 21.11.2011 № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции»;
Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;
постановление Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»;
постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг»;
постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования»;
Устав Ростовской области;
Областной закон от 22.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области;
Областной закон от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области»;
Областной закон от 01.08.2011 № 635-ЗС «О Правительстве Ростовской области»;
Областной закон от 18.09.2006 № 540-ЗС «Об обращениях граждан»;
Положение о министерстве труда и социального развития Ростовской области;
Регламент Правительства Ростовской области;
Инструкция по делопроизводству в Правительстве Ростовской области;
постановление Правительства Ростовской области от 26.12.2013 № 823 «Об организации работы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ростовской области»;
Постановление Правительства Ростовской области от 16.01.2015 № 22 «О Порядке формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд Ростовской области»;
Постановление Правительства Ростовской области от 09.12.2015 № 155 «О Порядке формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок для обеспечения нужд Ростовской области»;
Постановление Правительства Ростовской области от 25.12.2015 № 185 «Об утверждении Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов Ростовской области, в том числе подведомственных им государственных казенных учреждений Ростовской области, органа управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ростовской области»;
Постановление Правительства Ростовской области от 28.10.2015 № 59 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»;
Регламент и Инструкцию по делопроизводству министерства труда и социального развития Ростовской области;
положение об управлении экономики и финансов министерства труда и социального развития Ростовской области;
положение о планово-экономическом отделе управления экономики и финансов министерства труда и социального развития Ростовской области;
основы делопроизводства;
основы организации работы по взаимодействию с другими государственными органами, органами местного самоуправления, организациями;
правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты;
Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области;
другие правовые акты Российской Федерации и Ростовской области, а также служебные документы применительно к исполнению должностных обязанностей.
2.2.3. Иные профессиональные знания ведущего специалиста включают:
понятие контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок);
порядок определение поставщика (подрядчика, исполнителя);
понятие закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка);
понятие участник закупки;
понятие государственный заказчик;
понятие единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система).
порядок планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
порядок обеспечения сохранности и государственного учета документов;
система ответственности за нарушение законодательства о размещении заказов.
2.2.4. Ведущий специалист должен обладать следующими профессиональными умениями:
анализировать заявки, поступивших от государственных заказчиков в целях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и прилагаемых к ним документов, на соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
размещать в единой информационной системе извещения о закупках (в форме конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, совместный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционов (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, совместный аукцион), запроса предложений);
разрабатывать конкурсную документацию, документацию об аукционе, иную документацию в соответствии с требованиями законодательств;
проводить закупки в соответствии с действующим законодательством;
ведение заседания комиссии по проведению закупки, составления протоколов заседаний комиссии, обеспечение своевременного подписания соответствующих протоколов членами комиссии после принятия соответствующего решения и размещение протоколов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок в установленных законодательством случаях.
2.2.5. Ведущий специалист должен обладать следующими функциональными знаниями:
понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – закупки) и основные
принципы осуществления закупок;
понятие реестра контрактов, заключенных заказчиками, включая понятие реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
порядок подготовки обоснования закупок;
процедура общественного обсуждения закупок;
порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
порядок и особенности процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов/запроса котировок/запроса предложений/закрытыми способами;
порядок и особенности процедуры осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
этапы и порядок исполнения, изменения и расторжения контракта;
порядок обжалования действий (бездействия) заказчика;
ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
2.2.6. Ведущий специалист должен обладать следующими функциональными умениями:
планирование закупок;
контроль осуществления закупок;
организация и проведение процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов/запроса котировок/запроса предложений/закрытыми способами;
осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
исполнение государственных контрактов;
составление, заключение, изменение и расторжение контрактов;
подготовка планов закупок;
разработка технических заданий извещений и документаций об осуществлении закупок;
подготовка обоснования закупок;
определение начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
применение антидемпинговых мер при проведении закупок.
3. Должностные обязанности, права и ответственность
ведущего специалиста
3.1. Должностные обязанности ведущего специалиста:
3.1.1. В своей деятельности руководствуется основными обязанностями гражданского служащего, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Областным законом от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области».
3.1.2. Ведущий специалист обязан:
уведомлять в установленном порядке представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
уведомлять в письменной форме представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
3.1.3. Соблюдать требования п. 2.1 ст. 13 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ: «Технические средства информационных систем, используемых государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями или государственными и муниципальными учреждениями, должны размещаться на территории Российской Федерации».
3.1.4. В служебных целях преимущественно использовать электронную почту расположенную на почтовом сервере минтруда области - «..........@protect.donpac.ru» или на почтовом сервере Правительства Ростовской области - «............@donland.ru». Не использовать в служебных целях электронную почту на почтовых серверах, размещенных за пределами территории Российской Федерации.
3.1.5. Исходя из задач отдела, ведущий специалист выполняет следующие должностные обязанности:
осуществляет выполнение функций и задач, установленных регламентом работы контрактной службы министерства труда и социального развития Ростовской области;
анализирует изменения законодательства в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
принимает участие в организации составления требований к закупаемым министерством труда и социального развития Ростовской области и подведомственными бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг, включающие перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);
принимает участие в формировании и ведении плана закупок и плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в том числе с использованием функционала «Системы автоматизации процесса управления государственными закупками - Автоматизированный Центр Контроля - Государственный заказ»;
составляет отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, размещает такой отчет на Официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
размещает на Официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения;
осуществляет подготовку аналитических, информационных и других материалов в пределах компетенции планово-экономического отдела управления экономики и финансов министерства труда и социального развития Ростовской области;
принимает участие в организации проведения открытых конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений по видам закупаемых товаров, работ и услуг при непосредственном участии специалистов министерства труда и социального развития Ростовской области, ответственных за данное направление работы согласно приказу министра труда и социального развития Ростовской области, включая:
подготовку проектов протоколов по результатам открытых конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений;
размещение информации по закупкам и внесение в реестр контрактов сведений о контрактах, заключенных по результатам проведения открытых конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, осуществления закупок у единственного поставщика, на Официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
направление проектов контрактов, заключаемых по результатам электронных аукционов;
принимает участие в сборе, анализе и составлении сводного отчета о закупках для государственных нужд в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2013 № 823 «Об организации работы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ростовской области» с учетом учреждений социального обслуживания населения, подведомственных министерству труда и социального развития Ростовской области;
осуществляет консультационно-методическую работу с государственными учреждениями социального обслуживания населения по вопросам закупок товаров, работ, услуг в соответствии с действующим законодательством, включая организацию и проведение семинаров и совещаний;
участвует в подготовке проектов приказов министерства труда и социального развития Ростовской области по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
изучает и исполняет постановления, приказы, распоряжения и указания вышестоящих органов, нормативные и другие материалы по осуществлению государственных закупок, и подготавливает необходимые расчеты и аналитические материалы;
готовит информацию по показателям эффективности деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения;
принимает участие в проведении внутреннего финансового контроля соответствующих бюджетных процедур;
своевременно рассматривает письма, поступившие в отдел по курируемым вопросам, и при необходимости готовит ответ;
в пределах своей компетенции выполняет иные поручения министра труда и социального развития Ростовской области, заместителя министра труда и социального развития Ростовской области, начальника управления экономики и финансов, начальника планово-экономического отдела управления экономики и финансов.
3.2. Права ведущего специалиста:
3.2.1.При исполнении своих должностных обязанностей обладает правами, установленными статьей 14 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
3.2.2. При исполнении своих должностных обязанностей имеет право:
представлять планово-экономический отдел во взаимоотношениях со структурными подразделениями министерства труда и социального развития Ростовской области;
вносить предложения начальнику отдела по совершенствованию работы отдела.
3.3. Ответственность ведущего специалиста:
3.3.1. Ведущий специалист несет ответственность за:
неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;
действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;
разглашение государственной тайны (в случае наличия допуска к сведениям, ее составляющим), а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
достоверность показателей и фактов, в представленных и подготавливаемых документах;
соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм по охране труда и противопожарной безопасности;
соблюдение запретов и ограничений, выполнение обязательств и требований к служебному поведению;
сохранностью и правильному использованию материальных ценностей, оборудования, средств вычислительной техники;
соблюдением Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области.
представление в установленном порядке сведений о себе и членах своей семьи, о полученных доходах и принадлежащем им на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, и обязательствах имущественного характера;
качественное и своевременное исполнение поручений курирующего заместителя министра труда и социального развития Ростовской области, начальника управления экономики и финансов, начальника планово-экономического отдела.
4. Перечень вопросов, по которым ведущий специалист вправе или обязан
самостоятельно принимать управленческие или иные решения
4.1. Ведущий специалист вправе:
вносить предложения начальнику планово-экономического отдела управления экономики и финансов министерства труда и социального развития Ростовской области по совершенствованию организации работы отдела;
представлять работникам структурных подразделений министерства имеющуюся информацию, кроме информации конфиденциального характера или информации для служебного пользования;
запрашивать у работников структурных подразделений министерства имеющуюся в их распоряжении информацию.
4.2. Ведущий специалист обязан принимать решения в пределах своей компетенции по вопросам организации работы отдела.
5. Перечень вопросов, по которым ведущий специалист вправе или обязан
участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
5.1. Ведущий специалист в соответствии со своей компетенцией принимает участие в подготовке:
проектов постановлений Правительства Ростовской области, по вопросам входящим в компетенцию отдела;
проектов приказов и распоряжений министерства труда и социального развития Ростовской области по вопросам входящим в компетенцию отдела;
6. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
6.1. Ведущий специалист осуществляет подготовку, согласование и рассмотрение проектов управленческих и иных решений в сроки и порядке, установленном нормативными правовыми актами, Регламентом Правительства Ростовской области, Регламентом министерства труда и социального развития Ростовской области, Инструкцией по делопроизводству министерства труда и социального развития Ростовской области.
7. Порядок служебного взаимодействия ведущего специалиста
7.1. Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав ведущий специалист в пределах своей компетенции, взаимодействует со структурными подразделениями министерства, с учреждениями социального обслуживания населения, подведомственными министерству, другими ведомствами, организациями и учреждениями по вопросам деятельности отдела в пределах полномочий, установленных должностным регламентом.
8. Перечень государственных услуг, оказываемых ведущего специалистом
гражданам и организациям
8.1. Ведущий специалист в соответствии со своими должностными обязанностями не оказывает государственных услуг гражданам и организациям.
9. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности ведущего о специалиста
Эффективность и результативность профессиональной деятельности ведущего специалиста в соответствии со следующими показателями:
1. Показатели эффективности
№
п/п
|
Показатели
|
Варианты оценки
|
Баллы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1.1.
|
Использование в процессе работы методов планирования
|
навыки планирования отсутствуют;
планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;
планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу
|
0
1
2
|
1.2.
|
Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.)
|
выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям;
выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям;
выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям
|
0
1
2
|
1.3.
|
Широта использования знаний, указанных в п. 2.2 должностного регламента при выполнении работ
|
используется узкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела;
используется широкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела;
используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных направлений деятельности отдела
|
1
2
3
|
1.4.
|
Использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации
|
навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют;
возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме;
возможности автоматизированных средств обработки информации используются в полном объеме
|
0
1
2
|
1.5.
|
Способность устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения
|
низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения);
средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом);
высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени)
|
0
1
2
|
1.6.
|
Интенсивность работы
|
низкая (работа выполняется крайне медлительно);
средняя (работа выполняется в нормальном режиме);
высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ)
|
0
1
2
|
1.7.
|
Инновационность
в работе
|
низкая (инновационные решения не генерируются);
средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно);
высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме)
|
0
1
2
|
2. Показатели результативности
№
п/п
|
Показатели
|
Варианты оценки
|
Баллы
|
2.1.
|
Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями
|
порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно;
порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;
отдельные поручения выполняются несвоевременно;
порученная работа всегда выполняется своевременно
|
0
1
2
3
|
2.2.
|
Качество выполненных работ:
|
выполненная работа, как правило, требует значительной доработки и правок;
выполненная работа, как правило, требует незначительной доработки и правок;
выполненная работа, как правило, не требует доработки и правок
|
0
1
2
|
Начальник управления экономики и финансов
|
|
|
|
М.И. Папушенко
|
(наименование должности)
Начальник планово-экономического отдела
|
(подпись)
|
|
(инициалы, фамилия)
Н.А. Голикова
|
(наименование должности)
|
|
(подпись)
|
|
(инициалы, фамилия)
|
«___»___________20___г.
|
|
|
|
|
Начальник отдела
по работе с персоналом
|
|
|
|
Е.А. Резник
|
(наименование должности)
|
|
(подпись)
|
|
(инициалы, фамилия)
|
|
|
|
|
|
«___»___________20__г.
|
|
|
|
|
Лист ознакомления
с должностным регламентом ведущего специалиста планово-экономического отдела управления экономики и финансов министерства труда и социального развития Ростовской области
№ п/п
|
Ф.И.О. государственного гражданского служащего
|
Дата и подпись после ознакомления с должностным регламентом
|
Дата и номер приказа о назначении на должность
|
Дата и номер приказа об освобождении от занимаемой должности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|