УТВЕРЖДАЮ

Министр культуры

Ростовской области

А.А. Резванов

«13»июля2017

 

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

ведущего специалиста отдела правовой и кадровой работы

министерства культуры Ростовской области

1.   Общие положения

1.1.          Должность государственной гражданской службы Ростовской области ведущего специалиста отдела правовой и кадровой работы министерства культуры Ростовской области (далее – ведущий специалист) относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы Ростовской области категории «специалисты»;

1.2.          Гражданский служащий исполняет должностные обязанности в соответствии с областью профессиональной служебной деятельности – «Управление в сфере культурной и национальной политики» и видом профессиональной служебной деятельности – «Регулирование в сфере сохранения музейного, библиотечного и кинофонда Российской Федерации»;

1.3.          Назначение и освобождение от должности ведущего специалиста отдела правовой и кадровой работы министерства культуры Ростовской области осуществляется министром культуры Ростовской области;

1.4.          Ведущий специалист непосредственно подчиняется заместителю министра культуры Ростовской области начальнику отдела правовой и кадровой, а на период его отсутствия – замещающему его лицу или непосредственно министру культуры Ростовской области (далее – министру);

1.5.          Ведущий специалист не имеет в подчинении государственных гражданских служащих отдела правовой и кадровой работы министерства культуры Ростовской области (далее – отдел);

1.6.          Во время отсутствия ведущего специалиста (командировка, отпуск, болезнь и т.д.) его должностные обязанности исполняет другой главный специалист отдела.

2.   Квалификационные требования

2.1.          Базовые квалификационные требования:

2.1.1.   Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриат;

2.1.2.   Для замещения должности ведущего специалиста не установлено требований к стажу государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки;

2.1.3.   Ведущий специалист должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1)    знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2)    знаниями основ:

а)    Конституции Российской Федерации;

б)    Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

в)    Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

г)    Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3)    знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4.   Умения ведущего специалиста включают:

-         умение мыслить системно;

-         умение планировать и рационально использовать рабочее время;

-         умение достигать результата;

-         коммуникативные умения;

-         умение работать в стрессовых условиях;

-         умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

 

2.2.          Профессионально - функциональные квалификационные требования

2.2.1.   Ведущий специалист должен иметь высшее образование по направлению подготовки (специальности): «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Экономика», «Управление персоналом», «Культурология», «Юриспруденция», или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

 

2.2.2.   Ведущий специалист должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

1)                Гражданский кодекс Российской Федерации;

2)                Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. №3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

3)                Градостроительный кодекс Российской Федерации;

4)                Земельный кодекс Российской Федерации;

5)                Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

6)                Трудовой кодекс Российской Федерации;

7)                Бюджетный кодекс Российской Федерации;

8)                Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации;

9)                Федерального закона от 29.12.1994 № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов;

10)           Закона Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

11)           Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

12)           Указ Президента РФ от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

13)           Указ Президента РФ от 19.05.2008 № 815 «О мерах по противодействию коррупции»;

14)           Областной закон от 29.05.1996 № 19-ЗС «Устав Ростовской области»;

15)           Областной закон от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;

16)           Областной закон от 18.09.2006 № 540-ЗС «Об обращениях граждан»;

17)           Областной закон от 12.05.2009 №218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области»;

18)           Распоряжение Правительства Ростовской области от 30.09.2011 № 7 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ростовской области»;

19)           Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № Закон РФ от 9.10.1992  № 3612- 1 «Основы законодательства РФ о культуре»;

20)           Федеральный закон от 29.12.1994 № 78-ФЗ «О библиотечном деле»;

21)           Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

22)           Федеральный закон от 26.05.1996  № 54-ФЗ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»;

23)           Федеральный закон от 17.06.1996 года № 74-ФЗ «О национально- культурной автономии»;

24)           Федеральный закон от 22.08.1996 № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации»;

25)           Федеральный закон от  06.01.1999  № 7-ФЗ «О народных художественных промыслах»;

26)           Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

27)           Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

28)           Федеральный закон от 25.06.2002  № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

29)           Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

30)           Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

31)           Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

32)           Федеральный закон от 27.10.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

33)           Областной закон от 22.10.2004 № 177-ЗС «О культуре»;

34)           Областной закон Ростовской области от 22 октября 2004 г. № 178-ЗС «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Ростовской области»;

35)           Областной закон от 19.05.2006 № 496-ЗС «О специализированном жилищном фонде Ростовской области»;

36)           Областной закон от 27.06.2012 №  889-ЗС «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Ростовской области»;

37)           Областной закон об областном бюджете на соответствующий год;

38)           постановление Правительства Ростовской области  от 07.03.2013 № 127 «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда Ростовской области, и предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Ростовской области»;

39)           постановление Правительства Ростовской области от 3 августа 2016 г. 555 «Об утверждении порядка организации работы по рассмотрению обращений граждан в Правительстве Ростовской области»

40)           распоряжение Правительства Ростовской области от 8 апреля 2015 г. 151 «Об утверждении инструкции по делопроизводству в правительстве Ростовской области»

41)           Указ Губернатора Ростовской области от 21.03.2016 № 50 «О Регламенте Правительства Ростовской области»;

42)           постановление Правительства Ростовской  области  от 22.09.2016 №666 «Об утверждении Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области»;

43)           постановление Правительства Ростовской области от 15.12.2011 № 246 «Об утверждении Положения о министерстве культуры Ростовской области»;

44)           ; нормативные правовые акты Министерства культуры Российской Федерации по направлениям профессиональной деятельности;

45)           нормативные правовые акты министерства культуры Ростовской области и другие документы.

 

2.2.3.   Иные профессиональные знания ведущего специалиста должны включать:

требования не предъявляются.

 

2.2.4.   Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста должен обладать следующими профессиональными умениями:

требования не предъявляются.

 

2.2.5.   Ведущий специалист должен обладать следующими функциональными знаниями:

порядок ведения дел в судах различной инстанции.

 

2.2.6.   Ведущий специалист должен обладать следующими функциональными умениями:

ведение исковой и претензионной работы.

 

 

 

 

 

3.  Должностные обязанности, права и ответственность

ведущего специалиста

3.1. Должностные обязанности ведущего специалиста:

3.1.1. В своей деятельности ведущий специалист руководствуется основными обязанностями государственного гражданского служащего, предусмотренными Федеральным законом от 27.04.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.1.2. Исходя из требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», ведущий специалист  уведомляет в установленном порядке представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

3.1.3. Исходя из задач структурного подразделения, ведущий специалист выполняет следующие функции:

осуществлять правовое сопровождение деятельности министерства культуры Ростовской области, связанное с договорной, претензионно-исковой работой;

разрабатывать или принимать участие в разработке проектов нормативных правовых актов Правительства Ростовской области и министерства культуры Ростовской области, иных документов правового характера, в том  числе связанных  с размещением государственного заказа, финансовой деятельности министерства  культуры Ростовской  области;

разрабатывать и подготавливать совместно с другими отделами министерства культуры Ростовской области проекты, примерные формы государственных контрактов (договоров), соглашений и иных правовых документов по направлениям деятельности министерства  культуры Ростовской  области;

осуществлять правовую экспертизу государственных контрактов (договоров) министерства культуры Ростовской области, договоров государственных учреждений, подведомственных министерству, муниципальных контрактов (договоров), представляемых на финансирование в министерство культуры Ростовской  области, подготавливать по ним правовые заключения;

участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой дисциплины;

подготавливать претензионные материалы,  претензии, исковые заявления, участвовать в рассмотрении судебных дел;

подготавливать жалобы на решения судов в апелляционную, кассационную, надзорную инстанции;

подготавливать материалы и правовые документы по исполнительному производству, по обжалованию действий судебных приставов-исполнителей;

обеспечивать хранение исполнительных производств по гражданским делам и подготавливать информацию в отдел бухгалтерского учета и отчетности о взысканных суммах по гражданским, уголовным делам, добровольно удовлетворенных сумм по претензиям;

подготавливать отзывы на  жалобы, заявления по результатам  размещения государственного заказа и принимать участие на всех стадиях рассмотрения жалоб;

осуществляет взаимодействие с юридическим комитетом Правительства Ростовской области по рассматриваемым судебным делам, материалам подлежащим рассмотрению в Управлении Федеральной Антимонопольной службы;

подготавливает отчеты, в юридический комитет Правительства Ростовской области связанные с судебными делами министерства культуры Ростовской области;

проводить изучение, анализ и обобщение результатов рассмотрения претензий, судебных дел, практики заключения и исполнения государственных контрактов (договоров) с целью разработки предложений об устранении выявленных недостатков и улучшении хозяйственно-финансовой деятельности министерства;

вносить предложения  самостоятельно или совместно с другими подразделениями министерства, о подготовке, изменении или отмене приказов министерства культуры области, других правовых актов, изданных в министерстве, по своему направлению деятельности;

принимать участие в подготовке заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности министерства культуры Ростовской области, проектам нормативных актов, поступающих на отзыв;

информировать работников министерства о действующем законодательстве и изменениях в нем, знакомить специалистов министерства с нормативными правовыми актами, относящимися к их деятельности;

участвовать в осуществлении ведомственного контроля в подведомственных учреждениях за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

подготавливать проекты правовых актов, связанных с осуществлением ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства, осуществлять оформление результатов проверок;

вести делопроизводство и осуществлять хранение документов, связанных с осуществлением ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства;

осуществлять сбор, подготовку документов, в том числе правового характера, подготавливать соответствующие проекты правовых актов для включения жилых помещений, приобретенных за счет средств областного бюджета в специализированный жилищный фонд, а так же для управления специализированным жилищным фондом, находящимся на балансе подведомственных учреждений;

осуществлять ведение журналов учета:

правовых заключений по государственным контрактам (договорам);

по специализированному жилищному фонду;

по претензионной работе;

по предъявленным исковым заявлениям (заявлением), гражданским делам и участию в судах (за исключением гражданских дел по отделу охраны объектов культурного наследия);

подготавливать информационные письма по правовым вопросам деятельности учреждений культуры и искусства;

участвовать в работе по рассмотрению писем и обращений граждан, подготавливать ответы.

по поручению министра культуры области, заместителя министра- начальника отдела или замещающих их лиц, выполнять другую юридическую и правовую работу, или иную работу, связанную с деятельностью министерства культуры области.

 

3.2. Права ведущего специалиста:

При исполнении своих должностных обязанностей ведущий специалист обладает правами, установленными статьей 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Ведущий специалист имеет право:

в пределах своей компетенции подготавливать проекты локальных актов и иных правовых документов  министерства культуры области;

запрашивать у руководителей структурных подразделений и гражданских служащих министерства документы и сведения, необходимые для выполнения должностных обязанностей, возложенных на ведущего специалиста;

в установленном порядке и в пределах своей компетенции подготавливать информацию, обзоры по вопросам текущего законодательства;

визировать документы в пределах своей компетенции;

в пределах компетенции и по поручению министра культуры области представлять интересы министерства культуры в судебных органах;

вносить на рассмотрение министра культуры области предложения о мерах по  улучшению правовой работы.

 

3.3. Ответственность ведущего специалиста:

3.3.1. Ведущий специалист несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан; за разглашение государственной тайны (в случае наличия допуска к сведениям, ее составляющим), а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.3.2. Несет ответственность за непринятие мер по устранению причин коррупции.

3.3.3. Несет уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение коррупционных правонарушений.

3.3.4. Несет ответственность за предоставление заведомо ложных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

 

 

 

 

 

 

 

4.  Перечень вопросов, по которым ведущий специалист вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие или иные решения

4.1. Ведущий специалист вправе:

согласовать (не согласовать) государственные контракты (договоры) министерства культуры области, иные гражданско-правовые договоры, связанные с деятельностью министерства;

согласовать (не согласовать) подготовленные проекты приказов, локальных актов  министерства, иные правовые документы, принимаемые министерством культуры области;

вносить предложения министру культуры области о необходимости  предъявления претензий, исков, направления материалов в судебные органы;

запрашивать информацию при выполнении поручений и определять ее полноту;

информировать  по изменениям в действующем законодательстве.

 

4.2. Ведущий специалист обязан:

подготавливать докладные записки министру о необходимости подготовки, внесения изменений в нормативно-правовые локальные акты и иные правовые документы, принимаемые министерством культуры области;

подготавливать проекты исковых заявлений;

подготавливать проекты постановлений и распоряжений Правительства Ростовской области;

вносить  предложения по обжалованию принятых судебных актов;

подготавливать докладные записки, заключения министру по нормативно-правовым актам, поступающим в министерство на согласование.

5.        Перечень вопросов, по которым ведущий специалист вправе или обязан участвовать при  подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

5.1. Ведущий специалист вправе:

участвовать в подготовке проектов: областных законов, постановлений и распоряжений Правительства Ростовской области по вопросам, входящим в компетенцию министерства; Положений о структурных подразделениях министерства культуры Ростовской области; Положения о министерстве культуры Ростовской области, Регламента министерства;

подготавливать проекты: государственных контрактов (договоров), приказов и иных локальных актов министерства.

5.2. Ведущий специалист обязан своевременно:

подготавливать проекты: областных законов, постановлений и распоряжений Правительства Ростовской области по вопросам, входящим в компетенцию министерства; Положений о структурных подразделениях министерства культуры Ростовской области; Положения о министерстве культуры Ростовской области, Регламента министерства;

подготавливать проекты: государственных контрактов (договоров), приказов и иных локальных актов министерства.

 

6.        Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих  и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений ведущего специалиста

Ведущий специалист осуществляет подготовку, согласование и рассмотрение проектов документов в соответствии с регламентом Правительства Ростовской области, положением о министерстве культуры Ростовской области и требованиями Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ростовской области, другими нормативно-правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами Правительства Ростовской области и министерства культуры Ростовской области.

7.        Порядок служебного взаимодействия ведущего специалиста в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими Правительства Ростовской области,  гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами и организациями

7.1. Поручения и указания ведущему специалисту даются заместителем министра - начальником отдела правовой и кадровой работы или лицом, исполняющим его обязанности, в устной или письменной форме по любому вопросу деятельности министерства, а также в целях исполнения поручений и указаний министра.

7.2. Объяснительные записки, заявления о служебной проверке, иные заявления и предварительные уведомления о намерениях выполнять иную оплачиваемую работу на имя министра представляет в письменной форме.

7.3. В целях исполнения служебных обязанностей и поручений заместителя министра-начальника отдела вправе обращаться к другим работникам отдела, министерства, работникам иных государственных органов, органов местного самоуправления, гражданам и в организации.

7.4. Ведущий специалист вправе в устной форме давать разъяснения по вопросам применения федерального и областного законодательства в ответ на обращения к нему работников государственных органов и органов местного самоуправления.

7.5. Ведущий специалист вправе предложить исполнителю по документу в рабочем порядке внести изменения и/или дополнения в проект соответствующего документа либо решить вопрос о его отзыве, если такой проект или отдельные его положения не соответствуют федеральному, областному законодательству и/или правилам оформления документов.

7.7. Ведущий специалист обязан временно выполнять отдельные служебные обязанности отсутствующего работника отдела в соответствии с поручением заместителя министра-начальника отдела.

8.  Перечень государственных услуг, оказываемых ведущим специалистом гражданам и организациям

При выполнении своих должностных обязанностей ведущий  специалист не оказывает государственных услуг гражданам и организациям.

9.       Показатели эффективности и результативности профессиональной и служебной деятельности ведущего специалиста

Эффективность и результативность профессиональной и служебной деятельности ведущего специалиста оценивается в соответствии со следующими показателями.

1. Показатели эффективности

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

1.1

Использование в процессе работы методов

планирования

навыки планирования отсутствуют;

0

планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

1

планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу.

2

1.2

 

 

 

 

Соответствие

содержания

выполненных

работ нормативно установленным требованиям

(регламенты,

стандарты,

нормы и т.п.)

выполненная работа, как правило, не  соответствует нормативно установленным  требованиям;

 

0

выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям;

1

выполненная работа полностью   соответствует нормативно установленным требованиям.

2

1.3

Широта

использования знаний,

указанных в п.2.2 должностного

регламента,

при выполнении

работ

 

используется узкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела;

1

используется широкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела;

2

используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных направлений деятельности отдела.

3

1.4

Способность

устанавливать и поддерживать

деловые

взаимоотношения

низкая (деловые контакты не выходят за    рамки структурного подразделения);

0

средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом);

1

высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени).

2

1.5

Интенсивность

работы

низкая (работа выполняется крайне медлительно);

0

средняя (работа выполняется в нормальном режиме);

1

высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ).

2

1.6

Инновационность в работе

низкая (инновационные решения не генерируются);

0

средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно);

1

высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме).

2

 

2. Показатели результативности

 

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

2.1

 

 

 

Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями

порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно;

0

порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

1

отдельные поручения выполняются                       несвоевременно;

2

порученная работа всегда выполняется        своевременно.

3

2.2

Качество           выполненных    работ

выполненная работа, как правило, требует    значительной доработки и правок;

0

выполненная работа, как правило, требует     незначительной доработки и правок;

1

выполненная работа, как правило, не требует доработки и правок.

2