УТВЕРЖДАЮ
Министр культуры
Ростовской области
А.А. Резванов
«13»июля2017
|
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
ведущего специалиста отдела правовой и кадровой работы
министерства культуры Ростовской области
1. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Ростовской области ведущего специалиста отдела правовой и кадровой работы министерства культуры Ростовской области (далее – ведущий специалист) относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы Ростовской области категории «специалисты»;
1.2. Гражданский служащий исполняет должностные обязанности в соответствии с областью профессиональной служебной деятельности – «Управление в сфере культурной и национальной политики» и видом профессиональной служебной деятельности – «Регулирование в сфере сохранения музейного, библиотечного и кинофонда Российской Федерации»;
1.3. Назначение и освобождение от должности ведущего специалиста отдела правовой и кадровой работы министерства культуры Ростовской области осуществляется министром культуры Ростовской области;
1.4. Ведущий специалист непосредственно подчиняется заместителю министра культуры Ростовской области – начальнику отдела правовой и кадровой, а на период его отсутствия – замещающему его лицу или непосредственно министру культуры Ростовской области (далее – министру);
1.5. Ведущий специалист не имеет в подчинении государственных гражданских служащих отдела правовой и кадровой работы министерства культуры Ростовской области (далее – отдел);
1.6. Во время отсутствия ведущего специалиста (командировка, отпуск, болезнь и т.д.) его должностные обязанности исполняет другой главный специалист отдела.
2. Квалификационные требования
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриат;
2.1.2. Для замещения должности ведущего специалиста не установлено требований к стажу государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки;
2.1.3. Ведущий специалист должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаниями основ:
а) Конституции Российской Федерации;
б) Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
в) Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
г) Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Умения ведущего специалиста включают:
- умение мыслить системно;
- умение планировать и рационально использовать рабочее время;
- умение достигать результата;
- коммуникативные умения;
- умение работать в стрессовых условиях;
- умение совершенствовать свой профессиональный уровень.
2.2. Профессионально - функциональные квалификационные требования
2.2.1. Ведущий специалист должен иметь высшее образование по направлению подготовки (специальности): «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Экономика», «Управление персоналом», «Культурология», «Юриспруденция», или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.
2.2.2. Ведущий специалист должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:
1) Гражданский кодекс Российской Федерации;
2) Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. №3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;
3) Градостроительный кодекс Российской Федерации;
4) Земельный кодекс Российской Федерации;
5) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) Трудовой кодекс Российской Федерации;
7) Бюджетный кодекс Российской Федерации;
8) Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации;
9) Федерального закона от 29.12.1994 № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов;
10) Закона Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;
11) Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
12) Указ Президента РФ от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;
13) Указ Президента РФ от 19.05.2008 № 815 «О мерах по противодействию коррупции»;
14) Областной закон от 29.05.1996 № 19-ЗС «Устав Ростовской области»;
15) Областной закон от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;
16) Областной закон от 18.09.2006 № 540-ЗС «Об обращениях граждан»;
17) Областной закон от 12.05.2009 №218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области»;
18) Распоряжение Правительства Ростовской области от 30.09.2011 № 7 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ростовской области»;
19) Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № Закон РФ от 9.10.1992 № 3612- 1 «Основы законодательства РФ о культуре»;
20) Федеральный закон от 29.12.1994 № 78-ФЗ «О библиотечном деле»;
21) Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
22) Федеральный закон от 26.05.1996 № 54-ФЗ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»;
23) Федеральный закон от 17.06.1996 года № 74-ФЗ «О национально- культурной автономии»;
24) Федеральный закон от 22.08.1996 № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации»;
25) Федеральный закон от 06.01.1999 № 7-ФЗ «О народных художественных промыслах»;
26) Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
27) Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
28) Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
29) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
30) Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
31) Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
32) Федеральный закон от 27.10.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
33) Областной закон от 22.10.2004 № 177-ЗС «О культуре»;
34) Областной закон Ростовской области от 22 октября 2004 г. № 178-ЗС «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Ростовской области»;
35) Областной закон от 19.05.2006 № 496-ЗС «О специализированном жилищном фонде Ростовской области»;
36) Областной закон от 27.06.2012 № 889-ЗС «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Ростовской области»;
37) Областной закон об областном бюджете на соответствующий год;
38) постановление Правительства Ростовской области от 07.03.2013 № 127 «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда Ростовской области, и предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Ростовской области»;
39) постановление Правительства Ростовской области от 3 августа 2016 г. №555 «Об утверждении порядка организации работы по рассмотрению обращений граждан в Правительстве Ростовской области»
40) распоряжение Правительства Ростовской области от 8 апреля 2015 г. №151 «Об утверждении инструкции по делопроизводству в правительстве Ростовской области»
41) Указ Губернатора Ростовской области от 21.03.2016 № 50 «О Регламенте Правительства Ростовской области»;
42) постановление Правительства Ростовской области от 22.09.2016 №666 «Об утверждении Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области»;
43) постановление Правительства Ростовской области от 15.12.2011 № 246 «Об утверждении Положения о министерстве культуры Ростовской области»;
44) ; нормативные правовые акты Министерства культуры Российской Федерации по направлениям профессиональной деятельности;
45) нормативные правовые акты министерства культуры Ростовской области и другие документы.
2.2.3. Иные профессиональные знания ведущего специалиста должны включать:
требования не предъявляются.
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста должен обладать следующими профессиональными умениями:
требования не предъявляются.
2.2.5. Ведущий специалист должен обладать следующими функциональными знаниями:
порядок ведения дел в судах различной инстанции.
2.2.6. Ведущий специалист должен обладать следующими функциональными умениями:
ведение исковой и претензионной работы.
3. Должностные обязанности, права и ответственность
ведущего специалиста
3.1. Должностные обязанности ведущего специалиста:
3.1.1. В своей деятельности ведущий специалист руководствуется основными обязанностями государственного гражданского служащего, предусмотренными Федеральным законом от 27.04.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
3.1.2. Исходя из требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», ведущий специалист уведомляет в установленном порядке представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
3.1.3. Исходя из задач структурного подразделения, ведущий специалист выполняет следующие функции:
осуществлять правовое сопровождение деятельности министерства культуры Ростовской области, связанное с договорной, претензионно-исковой работой;
разрабатывать или принимать участие в разработке проектов нормативных правовых актов Правительства Ростовской области и министерства культуры Ростовской области, иных документов правового характера, в том числе связанных с размещением государственного заказа, финансовой деятельности министерства культуры Ростовской области;
разрабатывать и подготавливать совместно с другими отделами министерства культуры Ростовской области проекты, примерные формы государственных контрактов (договоров), соглашений и иных правовых документов по направлениям деятельности министерства культуры Ростовской области;
осуществлять правовую экспертизу государственных контрактов (договоров) министерства культуры Ростовской области, договоров государственных учреждений, подведомственных министерству, муниципальных контрактов (договоров), представляемых на финансирование в министерство культуры Ростовской области, подготавливать по ним правовые заключения;
участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой дисциплины;
подготавливать претензионные материалы, претензии, исковые заявления, участвовать в рассмотрении судебных дел;
подготавливать жалобы на решения судов в апелляционную, кассационную, надзорную инстанции;
подготавливать материалы и правовые документы по исполнительному производству, по обжалованию действий судебных приставов-исполнителей;
обеспечивать хранение исполнительных производств по гражданским делам и подготавливать информацию в отдел бухгалтерского учета и отчетности о взысканных суммах по гражданским, уголовным делам, добровольно удовлетворенных сумм по претензиям;
подготавливать отзывы на жалобы, заявления по результатам размещения государственного заказа и принимать участие на всех стадиях рассмотрения жалоб;
осуществляет взаимодействие с юридическим комитетом Правительства Ростовской области по рассматриваемым судебным делам, материалам подлежащим рассмотрению в Управлении Федеральной Антимонопольной службы;
подготавливает отчеты, в юридический комитет Правительства Ростовской области связанные с судебными делами министерства культуры Ростовской области;
проводить изучение, анализ и обобщение результатов рассмотрения претензий, судебных дел, практики заключения и исполнения государственных контрактов (договоров) с целью разработки предложений об устранении выявленных недостатков и улучшении хозяйственно-финансовой деятельности министерства;
вносить предложения самостоятельно или совместно с другими подразделениями министерства, о подготовке, изменении или отмене приказов министерства культуры области, других правовых актов, изданных в министерстве, по своему направлению деятельности;
принимать участие в подготовке заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности министерства культуры Ростовской области, проектам нормативных актов, поступающих на отзыв;
информировать работников министерства о действующем законодательстве и изменениях в нем, знакомить специалистов министерства с нормативными правовыми актами, относящимися к их деятельности;
участвовать в осуществлении ведомственного контроля в подведомственных учреждениях за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
подготавливать проекты правовых актов, связанных с осуществлением ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства, осуществлять оформление результатов проверок;
вести делопроизводство и осуществлять хранение документов, связанных с осуществлением ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства;
осуществлять сбор, подготовку документов, в том числе правового характера, подготавливать соответствующие проекты правовых актов для включения жилых помещений, приобретенных за счет средств областного бюджета в специализированный жилищный фонд, а так же для управления специализированным жилищным фондом, находящимся на балансе подведомственных учреждений;
осуществлять ведение журналов учета:
правовых заключений по государственным контрактам (договорам);
по специализированному жилищному фонду;
по претензионной работе;
по предъявленным исковым заявлениям (заявлением), гражданским делам и участию в судах (за исключением гражданских дел по отделу охраны объектов культурного наследия);
подготавливать информационные письма по правовым вопросам деятельности учреждений культуры и искусства;
участвовать в работе по рассмотрению писем и обращений граждан, подготавливать ответы.
по поручению министра культуры области, заместителя министра- начальника отдела или замещающих их лиц, выполнять другую юридическую и правовую работу, или иную работу, связанную с деятельностью министерства культуры области.
3.2. Права ведущего специалиста:
При исполнении своих должностных обязанностей ведущий специалист обладает правами, установленными статьей 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Ведущий специалист имеет право:
в пределах своей компетенции подготавливать проекты локальных актов и иных правовых документов министерства культуры области;
запрашивать у руководителей структурных подразделений и гражданских служащих министерства документы и сведения, необходимые для выполнения должностных обязанностей, возложенных на ведущего специалиста;
в установленном порядке и в пределах своей компетенции подготавливать информацию, обзоры по вопросам текущего законодательства;
визировать документы в пределах своей компетенции;
в пределах компетенции и по поручению министра культуры области представлять интересы министерства культуры в судебных органах;
вносить на рассмотрение министра культуры области предложения о мерах по улучшению правовой работы.
3.3. Ответственность ведущего специалиста:
3.3.1. Ведущий специалист несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан; за разглашение государственной тайны (в случае наличия допуска к сведениям, ее составляющим), а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
3.3.2. Несет ответственность за непринятие мер по устранению причин коррупции.
3.3.3. Несет уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение коррупционных правонарушений.
3.3.4. Несет ответственность за предоставление заведомо ложных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.
4. Перечень вопросов, по которым ведущий специалист вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие или иные решения
4.1. Ведущий специалист вправе:
согласовать (не согласовать) государственные контракты (договоры) министерства культуры области, иные гражданско-правовые договоры, связанные с деятельностью министерства;
согласовать (не согласовать) подготовленные проекты приказов, локальных актов министерства, иные правовые документы, принимаемые министерством культуры области;
вносить предложения министру культуры области о необходимости предъявления претензий, исков, направления материалов в судебные органы;
запрашивать информацию при выполнении поручений и определять ее полноту;
информировать по изменениям в действующем законодательстве.
4.2. Ведущий специалист обязан:
подготавливать докладные записки министру о необходимости подготовки, внесения изменений в нормативно-правовые локальные акты и иные правовые документы, принимаемые министерством культуры области;
подготавливать проекты исковых заявлений;
подготавливать проекты постановлений и распоряжений Правительства Ростовской области;
вносить предложения по обжалованию принятых судебных актов;
подготавливать докладные записки, заключения министру по нормативно-правовым актам, поступающим в министерство на согласование.
5. Перечень вопросов, по которым ведущий специалист вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
5.1. Ведущий специалист вправе:
участвовать в подготовке проектов: областных законов, постановлений и распоряжений Правительства Ростовской области по вопросам, входящим в компетенцию министерства; Положений о структурных подразделениях министерства культуры Ростовской области; Положения о министерстве культуры Ростовской области, Регламента министерства;
подготавливать проекты: государственных контрактов (договоров), приказов и иных локальных актов министерства.
5.2. Ведущий специалист обязан своевременно:
подготавливать проекты: областных законов, постановлений и распоряжений Правительства Ростовской области по вопросам, входящим в компетенцию министерства; Положений о структурных подразделениях министерства культуры Ростовской области; Положения о министерстве культуры Ростовской области, Регламента министерства;
подготавливать проекты: государственных контрактов (договоров), приказов и иных локальных актов министерства.
6. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений ведущего специалиста
Ведущий специалист осуществляет подготовку, согласование и рассмотрение проектов документов в соответствии с регламентом Правительства Ростовской области, положением о министерстве культуры Ростовской области и требованиями Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ростовской области, другими нормативно-правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами Правительства Ростовской области и министерства культуры Ростовской области.
7. Порядок служебного взаимодействия ведущего специалиста в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими Правительства Ростовской области, гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами и организациями
7.1. Поручения и указания ведущему специалисту даются заместителем министра - начальником отдела правовой и кадровой работы или лицом, исполняющим его обязанности, в устной или письменной форме по любому вопросу деятельности министерства, а также в целях исполнения поручений и указаний министра.
7.2. Объяснительные записки, заявления о служебной проверке, иные заявления и предварительные уведомления о намерениях выполнять иную оплачиваемую работу на имя министра представляет в письменной форме.
7.3. В целях исполнения служебных обязанностей и поручений заместителя министра-начальника отдела вправе обращаться к другим работникам отдела, министерства, работникам иных государственных органов, органов местного самоуправления, гражданам и в организации.
7.4. Ведущий специалист вправе в устной форме давать разъяснения по вопросам применения федерального и областного законодательства в ответ на обращения к нему работников государственных органов и органов местного самоуправления.
7.5. Ведущий специалист вправе предложить исполнителю по документу в рабочем порядке внести изменения и/или дополнения в проект соответствующего документа либо решить вопрос о его отзыве, если такой проект или отдельные его положения не соответствуют федеральному, областному законодательству и/или правилам оформления документов.
7.7. Ведущий специалист обязан временно выполнять отдельные служебные обязанности отсутствующего работника отдела в соответствии с поручением заместителя министра-начальника отдела.
8. Перечень государственных услуг, оказываемых ведущим специалистом гражданам и организациям
При выполнении своих должностных обязанностей ведущий специалист не оказывает государственных услуг гражданам и организациям.
9. Показатели эффективности и результативности профессиональной и служебной деятельности ведущего специалиста
Эффективность и результативность профессиональной и служебной деятельности ведущего специалиста оценивается в соответствии со следующими показателями.
1. Показатели эффективности
№ п/п
|
Показатели
|
Варианты оценки
|
Баллы
|
1.1
|
Использование в процессе работы методов
планирования
|
навыки планирования отсутствуют;
|
0
|
планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;
|
1
|
планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу.
|
2
|
1.2
|
Соответствие
содержания
выполненных
работ нормативно установленным требованиям
(регламенты,
стандарты,
нормы и т.п.)
|
выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям;
|
0
|
выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям;
|
1
|
выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям.
|
2
|
1.3
|
Широта
использования знаний,
указанных в п.2.2 должностного
регламента,
при выполнении
работ
|
используется узкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела;
|
1
|
используется широкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела;
|
2
|
используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных направлений деятельности отдела.
|
3
|
1.4
|
Способность
устанавливать и поддерживать
деловые
взаимоотношения
|
низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения);
|
0
|
средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом);
|
1
|
высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени).
|
2
|
1.5
|
Интенсивность
работы
|
низкая (работа выполняется крайне медлительно);
|
0
|
средняя (работа выполняется в нормальном режиме);
|
1
|
высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ).
|
2
|
1.6
|
Инновационность в работе
|
низкая (инновационные решения не генерируются);
|
0
|
средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно);
|
1
|
высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме).
|
2
|
2. Показатели результативности
№ п/п
|
Показатели
|
Варианты оценки
|
Баллы
|
2.1
|
Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями
|
порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно;
|
0
|
порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;
|
1
|
отдельные поручения выполняются несвоевременно;
|
2
|
порученная работа всегда выполняется своевременно.
|
3
|
2.2
|
Качество выполненных работ
|
выполненная работа, как правило, требует значительной доработки и правок;
|
0
|
выполненная работа, как правило, требует незначительной доработки и правок;
|
1
|
выполненная работа, как правило, не требует доработки и правок.
|
2
|