Официальный портал
Правительства
Ростовской области
 

Мобильная версия портала www.donland.ru

Вы здесь:
 > 
Деятельность
 > 
Итоги и отчеты

Здравоохранение

  • 2018 -1
  • 2017 -1
  • 2016 -1
  • 2015 -1
  • 2014 -1
  • 2013 -1
  • 2012 -1
  • 2011 -1
2018
  • О реализации дорожной карты в части основных показателей здоровья населения по итогам 2018 года
    (итоги 2018 года)
  • Итоги работы министерства здравоохранения Ростовской области за 2018 год. Перспективы развития в 2019 году
    (январь-декабрь 2018 года)
  • Отчет об исполнении плана реализации государственной программы Ростовской области «Развитие здравоохранения»
    (итоги 9 месяцев 2018 года)
  • Отчет об исполнении плана реализации государственной программы Ростовской области «Развитие здравоохранения»
    (итоги 1 полугодия 2018 года)
  • О реализации дорожной карты в части основных показателей здоровья населения по итогам I полугодия 2018 года
    (итоги I полугодия 2018 года)
2017
  • Итоги развития здравоохранения области в 2017 году. Перспективы на 2018 год
    (январь-декабрь 2017 года)
  • Отчет о реализации государственной программы Ростовской области «Развитие здравоохранения» за 2017 год
    (итоги 2017 года)
  • О предварительных итогах реализации пилотного проекта «Школьная медицина» в общеобразовательных учреждениях Ростовской области
    (итоги 2017 года)
  • Отчет об исполнении плана реализации государственной программы Ростовской области «Развитие здравоохранения»
    (итоги 9 месяцев 2017 года)
  • Отчет об исполнении плана реализации государственной программы Ростовской области «Развитие здравоохранения»
    (итоги 1 полугодия 2017 года)
  • О ходе реализации за I полугодие 2017 года мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ростовской области», утвержденных постановлением Правительства Ростовской области от 28.02.2013 № 106
    (I полугодие 2017 года)
2016
  • Отчет о реализации государственной программы Ростовской области «Развитие здравоохранения» за 2016 год
    (итоги 2016 года)
  • Итоги работы министерства здравоохранения Ростовской области в 2016 году
    (итоги 2016 года)
  • Отчет об исполнении плана реализации государственной программы Ростовской области «Развитие здравоохранения»
    (итоги 9 месяцев 2016 года)
  • О принимаемых мерах по кадровому обеспечению медицинских организаций Ростовской области
    (январь - октябрь 2016 года)
  • Информация о комплексной реабилитации и ресоциализации наркозависимых в Ростовской области
    (на 1 декабря 2016 года)
  • Отчет об исполнении плана реализации государственной программы Ростовской области «Развитие здравоохранения»
    (итоги I полугодия 2016 года)
2015
  • Эффективное управление ресурсами здравоохранения Ростовской области в 2015 году и задачи на 2016 год в рамках реализации государственной программы Ростовской области «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 593
    (итоги 2015 года)
  • О ходе реализации в 2015 году Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ростовской области», утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 28.02.2013 № 106
    (итоги 2015 года)
  • Отчет о реализации государственной программы Ростовской области «Развитие здравоохранения» за 2015 год
    (итоги 2015 года)
  • Отчет об исполнении плана реализации государственной программы Ростовской области «Развитие здравоохранения»
    (итоги 2015 года)
  • О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения. Модернизация наркологической службы
    (по состоянию на 01.10.2015)
  • Отчет об исполнении плана реализации государственной программы Ростовской области «Развитие здравоохранения»
    (по итогам 9 месяцев 2015 года)
  • О мерах по реализации важнейших положений Региональной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы в части совершенствования медицинской помощи детям и формирования основ здорового образа жизни в системе образования Ростовской области
    (по состоянию на 23.09.2015)
  • Отчет об исполнении плана реализации государственной программы Ростовской области «Развитие здравоохранения»
    (по итогам I полугодия 2015 года)
2014
  • Отчет о реализации государственной программы Ростовской области «Развитие здравоохранения»
    (по итогам 2014 года)
  • Информация об эпидемиологической ситуации по заболеваемости ВИЧ-инфекцией и деятельности областного межведомственного совета по вопросам борьбы с заболеванием, вызываемым вирусом иммунодефицита человека
    (по итогам 2014 года)
  • Итоги работы министерства здравоохранения Ростовской области в 2014 году
    (итоги 2014 года)
  • Отчет об исполнении плана реализации государственной программы Ростовской области «Развитие здравоохранения»
    (по итогам 2014 года)
  • О ходе исполнения Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ростовской области»
    (по итогам 9 месяцев 2014 года)
  • Отчет об исполнении плана реализации государственной программы Ростовской области «Развитие здравоохранения»
    (по итогам 9 месяцев 2014 года)
  • Отчет об исполнении плана реализации государственной программы Ростовской области «Развитие здравоохранения» на 2014 год
    (I полугодие 2014 года)
  • Информация об обеспеченности медицинских учреждений Ростовской области врачебными кадрами
    (по состоянию на 01.07.2014)
2013
  • Отчет о реализации Областной долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 – 2014 годы»
    (январь-декабрь 2013 года)
  • Отчет о реализации Областной долгосрочной целевой программы «Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010 – 2014 годы»
    (январь-декабрь 2013 года)
  • Отчет о реализации Областной долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2013 годы»
    (январь-декабрь 2013 года и 2011-2013 гг.)
  • Информация об эпидемиологической ситуации по заболеваемости ВИЧ-инфекцией и деятельности областного межведомственного совета по вопросам борьбы с заболеванием, вызываемым вирусом иммунодефицита человека
    (по итогам 2013 года)
2012
  • Отчет о реализации Областной долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2013 годы» за 2012 год
  • Отчет о реализации Областной долгосрочной целевой программы «Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010 – 2014 годы» за 2012 год
  • Информация о состоянии здравоохранения в Ростовской области в 2012 году
  • Отчет о реализации Областной долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 – 2014 годы» за 2012 год
    (январь-декабрь 2012 года)
2011
  • Отчет о ходе работ по Областной долгосрочной целевой программе «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2012 годы» по результатам за 2011 год
  • Отчет о ходе работ по Областной долгосрочной целевой программе «Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010 – 2014 годы» по результатам за 2011 год
  • Информация о реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011–2012 годы» в 2011 году
  • Информация о состоянии здравоохранения в Ростовской области в 2011 году
  • Отчет о реализации Областной долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 – 2014 годы» за 2011 год
    (январь-декабрь 2011 года)

Отчет о реализации Областной долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2013 годы» за 2012 год

Утвержден постановлением Правительства
Ростовской области от 08.05.2013 № 260

1. Основные результаты

Для улучшения качества и обеспечения доступности медицинской помощи жителям Ростовской области с 2011 года в области реализуется объявленная Правительством Российской Федерации крупномасштабная программа модернизации здравоохранения Российской Федерации.

Для достижения этой стратегической цели подготовлена программа модернизации здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2013 годы, которая согласована в Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации и утверждена постановлением Администрации Ростовской области от 24.03.2011 № 148 «Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2013 годы».

На реализацию Областной долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2013 годы» (далее – Программа) в 2012 году предусмотрено 8 214 091,1 тыс. рублей, в том числе из:

средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 6 396 638,1 тыс. рублей;

средств областного бюджета – 1 221 514,9 тыс. рублей;

средств местного бюджета – 293 279,1 тыс. рублей;

средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области – 302 659,0 тыс. рублей.

Всего по Программе в 2012 году освоено 7 959 589,6 тыс. рублей, в том числе из:

средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 6 457 824,7 тыс. рублей;

средств областного бюджета – 1 013 118,0 тыс. рублей;

средств местного бюджета – 185 987,9 тыс. рублей;

средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области – 302 659,0 тыс. рублей.

Информация о финансировании, освоении и результативности мероприятий, проводимых в рамках Областной долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2013 годы», за 2012 год приведена в приложении № 1 к настоящему отчету.

Программа модернизации здравоохранения области реализуется в трех конкретных направлениях.

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений области, включая проведение капитального ремонта учреждений и оснащение лечебно-профилактических учреждений области оборудованием.

В 2012 году был проведен капитальный ремонт 141 учреждения здравоохранения области, осуществлена реконструкция государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Областная клиническая больница № 2». Всего в рамках программы модернизации на проведение капитального ремонта в 2012 году освоено 2 147 349,7 тыс. рублей, в том числе из:

средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 1 509 677,2 тыс. рублей;

средств областного бюджета – 451 684,6 тыс. рублей;

средств местного бюджета – 185 987,9 тыс. рублей. Осуществлена реконструкция государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Областная клиническая больница № 2». На эти цели из областного бюджета в рамках программы выделено 284 961,0 тыс. рублей, освоено 132 320,9 тыс. рублей за счет сложившейся экономии по торгам.

По состоянию на 1 января 2013 г. проведены аукционы на закупку подрядных работ, по итогам которых заключено 336 контрактов, в том числе: по учреждениям областной собственности – 37; по муниципальной собственности – 299. Объем средств, на которые заключены контракты на подрядные работы, составил 3 345 592,5 тыс. рублей, включая стоимость переходящих на 2013 год контрактов. Процент выполнения Программы по данному направлению составил 85,6 процента от бюджетных ассигнований.

В целях укрепления материально-технического состояния медицинских учреждений области в 2012 году приобретено современное дорогостоящее оборудование: рентгенодиагностическое, эндоскопическое, эндовидеохирургические комплексы, аргоноплазменные коагуляторы, лабораторная, наркозно-дыхательная аппаратура, ультразвуковые диагностические комплексы. На сегодняшний день в полном объеме оснащены службы, оказывающие медицинскую помощь больным по профилям: кардиология, онкология, акушерство-гинекология, неонатология.

Всего на оснащение оборудованием израсходовано средств на сумму 3 913 709,5 тыс. рублей, в том числе: из Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 3 558 645,0 тыс. рублей; из областного бюджета – 355 064,5 тыс. рублей.

На 1 января 2013 г. министерством здравоохранения Ростовской области проведено 1800 электронных аукционов на закупку оборудования, в том числе со сроками поставки в 2013 году, на сумму 6 255 915 тыс. рублей, заключено 1550 контрактов на сумму 4 875 228 тыс. рублей.

Процент выполнения мероприятий по данному направлению составил 88,1 процента от бюджетных ассигнований.

2. Внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в здравоохранение.

Из средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФФОМС) на мероприятия по обмену телемедицинскими данными и систему электронного документооборота в 2012 году в Программе предусмотрено 536 985,7 тыс. рублей, из областного бюджета – 5000,0 тыс. рублей; общая сумма составила 541 985,7 тыс. рублей. Фактически израсходовано 329 441,5 тыс. рублей, в том числе из Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 324 937,8 тыс. рублей; из областного бюджета – 4 503,7 тыс. рублей.

В 2012 году мероприятия по данному направлению выполнены на 58,4 процента от бюджетных ассигнований.

В 2012 году для лечебно-профилактических учреждений, включенных в Программу модернизации, осуществлены работы по созданию регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в Ростовской области, приобретено оборудование для создания (модернизации) вычислительных сетей и защиты конфиденциальной информации, завершены работы по прокладке каналов связи, монтажу и наладке оборудования.

Проводимые мероприятия позволили повысить уровень медицинского обслуживания населения, особенно в сельских районах области, за счет внедрения в практику здравоохранения методов дистанционного оказания консультативной медицинской помощи и обмена специализированной информацией.

3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной поликлинической медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.

С учетом структуры заболеваемости и смертности населения области в 2012 году были внедрены стандарты оказания медицинской помощи по четырем приоритетным направлениям: кардиология, онкология, акушерство и гинекология и неонатология. Суммы на стандарты оказания медицинской помощи рассчитаны с учетом заработной платы медицинских работников, необходимого перечня медикаментов и расходных материалов.

В рамках мероприятий программы модернизации здравоохранения в 2012 году проведена диспансеризация 14-летних подростков, реализовывались послевузовские формы подготовки по программам интернатуры и ординатуры, осуществлялись выплаты врачам-специалистам при оказании амбулаторной помощи.

Для реализации мероприятий в этом направлении в 2012 году предусмотрены средства в размере 1 401 385,0 тыс. рублей, в том числе из:

средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 1 028 413,4 тыс. рублей;

средств областного бюджета – 70 312,6 тыс. рублей;

средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области – 302 659,0 тыс. рублей.

Кассовые расходы на реализацию этих мероприятий в 2012 году составили 1 436 768,0 тыс. рублей, в том числе из:

средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 1 064 564,7 тыс. рублей;

средств областного бюджета – 69 544,3 тыс. рублей;

средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области – 302 659,0 тыс. рублей. Процент исполнения от бюджетных ассигнований составил 99,9 процентов.

В рамках программы модернизации удалось увеличить размер оплаты труда медицинских работников в среднем на 40 процентов: средняя заработная плата врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, составляет 20 тыс. рублей; врачей, оказывающих стационарную медицинскую помощь в учреждениях, в которых внедрены стандарты медицинской помощи, 26 тыс. рублей. Для сравнения, в 2010 году она составляла 12 788 рублей. По состоянию на 1 января 2013 г. доплату к заработной плате за оказание стационарной медицинской помощи в учреждениях, в которых внедрены стандарты медицинской помощи, получили более 700 врачей и 1400 средних медицинских работников. Такие же доплаты получили 3 тысячи врачей и 3,3 тысячи средних медицинских работников, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь. В 2012 году прошли обучение в клинической интернатуре 21 человек и ординатуре – 34 человека.

В 2012 году продолжилось проведение диспансеризации 14-летних подростков. В течение года осмотрено более 36 тыс. детей. Создан центр «кризисной беременности» для женщин, попавших в трудную жизненную ситуацию, при государственном бюджетном учреждении Ростовской области «Областной центр планирования семьи и репродукции человека». На полную мощность заработал областной перинатальный центр; в числе трех субъектов Российской Федерации в Ростовской области организован пренатальный скрининг беременных на врожденные пороки развития плода. Открыты дополнительные реанимационные койки для новорожденных в акушерских стационарах межрайонных центров, для которых закуплено современное медицинское оборудование. На сегодняшний день в области функционируют 144 реанимационные койки для новорожденных.

Не удалось достичь запланированного показателя материнской смертности. В 2012 году он составил 16,1 на 100 тыс. родившихся живыми (целевой показатель на 2012 год составил 15,0 на 100 тыс. родившихся живыми. Показатель превышен ввиду гибели женщин при осложненных родах в маломощных акушерских стационарах, где происходит менее 500 родов в год. Ввиду несоответствия данных акушерских стационаров существующим порядкам оказания акушерской помощи в течение 2012 году продолжилась реорганизация коечной сети акушерской службы: всего закрыты 7 маломощных акушерских стационаров, при этом в этих медицинских учреждениях сохранена возможность оказания экстренной акушерской помощи.

Значительно улучшился показатель смертности среди лиц трудоспособного возраста – с 548,0 на 100 тыс. населения в 2011 году до 527,5 на 100 тыс. населения в 2012 году. Улучшение данного показателя связано с реализацией ряда мероприятий Программы, в первую очередь, мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями. Создан Региональный сосудистый центр на базе государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Ростовская областная клиническая больница» и 6 первичных сосудистых отделений. В рамках программы модернизации внедрены стандарты оказания медицинской помощи по профилю кардиология, такие как лечение больных с ишемической болезнью сердца, острым инфарктом миокарда; ишемической болезнью сердца, нестабильной (прогрессирующей) стенокардией; ишемической болезнью сердца с нарушениями ритма по типу мерцательной аритмии. В течение 2012 года все кардиологические отделения оснащены медицинским оборудованием в соответствии с порядками оказания специализированной медицинской помощи больным кардиологического профиля, укомплектованы медицинским персоналом в соответствии со штатным расписанием.

Благодаря средствам Программы внедряются стандарты оказания специализированной медицинской помощи онкологическим больным. Создан единый областной регистр онкологических больных. Существующий алгоритм работы службы позволил добиться более ранней выявляемости онкозаболеваний и увеличения пятилетней выживаемости пациентов с онкопатологией с 51,9 процента в 2011 году до 54,0 процента в 2012 году.

Неисполненные мероприятия
Программы по результатам за 2012 год

Мероприятие. Завершение строительства ранее начатых объектов

В 2012 году за счет средств областного бюджета на реализацию данного мероприятия было предусмотрено 284 961,0 тыс. рублей, освоено 132 320,9 тыс. рублей. В рамках данного мероприятия осуществлена реконструкция государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Областная клиническая больница №2». Экономия по торгам составила 152 640,1 тыс. рублей.

Мероприятие. Проведение капитального ремонта

Всего программой модернизации на проведение капитального ремонта в 2012 году предусмотрено 2 252 424,5 тыс. рублей, в том числе из:

средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 1 457 627,2 тыс. рублей;

средств областного бюджета – 501 518,2 тыс. рублей;

средств местного бюджета – 293 279,1 тыс. рублей.

За 2012 год освоено 2 147 349,7 тыс. рублей, в том числе из:

средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 1 509 677,2 тыс. рублей;

средств областного бюджета – 451 684,6 тыс. рублей;

средств местного бюджета – 185 987,9 тыс. рублей.

Оплата произведена по факту выполнения работ на сумму 2 147 349,7 тыс. рублей, что составляет 85,6 процента от бюджетных ассигнований.

Неосвоение средств ФФОМС по данному мероприятию в сумме 204 754,0 тыс. рублей сложилось по ряду причин:

на сумму 128 716,7 тыс. рублей – в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.11.2012 № 2076-р дополнительно выделены средства на реализацию Программы, торги проведены и заключены контракты в декабре 2012 г.;

на сумму 48 165,2 тыс. рублей – по вине подрядчиков были сорваны сроки завершения работ, по данным фактам учреждениями ведется претензионная работа по взысканию штрафных санкций с подрядных организаций за нарушение ими обязательств по контракта;

на сумму 24 182,3 тыс. рублей – в связи с необходимостью внесения изменений в проектную документацию на капитальный ремонт средства будут освоены в 2013 году;

на сумму 3 689,8 тыс. рублей – расторгнуты контракты, заключенные в 2011 году.

Неосвоение средств областного бюджета по данному мероприятию в сумме 157 124,8 тыс. рублей сложилось по ряду причин:

на сумму 89 078,0 тыс. рублей – по вине подрядчиков были сорваны сроки завершения работ. По данным фактам учреждениями ведется претензионная работа по взысканию штрафных санкций с подрядных организаций за нарушение ими обязательств по контрактам.

на сумму 68 046,8 тыс. рублей сложилась экономия по результатам проведенных торгов в 2012 году.

Мероприятие. Оснащение медицинским оборудованием

В Ростовской области на эти цели было предусмотрено в 2012 году 3 733 334,9 тыс. рублей, в том числе из:

средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 3 733 611,8 тыс. рублей;

средств областного бюджета – 359 723,1 тыс. рублей.

На 1 января 2013 г. израсходовано средств на сумму 3 913 709,5 тыс. рублей, в том числе из:

средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 3 558 645,0 тыс. рублей;

средств областного бюджета – 355 064,5 тыс. рублей. Оплата произведена по факту поставки медицинского оборудования, мероприятие выполнено на 88,1 процента от бюджетных ассигнований.

Неосвоение средств ФФОМС по данному мероприятию в размере 523 867,9 тыс. рублей сложилась по ряду причин:

1. На сумму 233 228,3 тыс. рублей – в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.11.2012 № 2076-р, дополнительно выделены средства на реализацию Программы, в том числе:

на сумму 114 010,0 тыс. рублей – торги проведены в декабре 2012 г., контракты будут заключены в 2013 году.

на сумму 119 218,3 тыс. рублей – торги проведены, заключены контракты в декабре 2012 года, поставка будет осуществлена в 2013 году.

2. На сумму 290 639,6 тыс. рублей – по вине поставщиков не была произведена поставка в соответствии со сроками, определенными подписанными контрактами, в 2012 году части оборудования. В настоящее время минздравом РО ведется претензионная работа с данными поставщиками.

Неосвоение средств областного бюджета в сумме 4 658,6 тыс. рублей сложилось в результате экономии по результатам проведенных торгов.

Мероприятие: внедрение современных информационных систем в здравоохранение

Всего на реализацию мероприятия в 2012 году было предусмотрено 541 985,7 тыс. рублей, том числе из: средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования выделено средств на сумму 536 985,7 тыс. рублей; из областного бюджета – 5 000,0 тыс. рублей. По состоянию на 1 января 2013 г. фактически израсходовано 329 441,5 тыс. рублей, в том числе: из Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 324 937,8 тыс. рублей; из областного бюджета – 4 503,7 тыс. рублей.

В целом мероприятия по данному направлению выполнены на 58,4 процента.

По состоянию на 1 января 2013 г. остатки средств по задаче № 2 составляют 234 501,3 тыс. рублей, в том числе: средства ФФОМС – 234 005,0 тыс. рублей, средства консолидированного бюджета – 496,3 тыс. рублей.

Неосвоение средств ФФОМС по данной задаче сложилась по ряду причин:

на сумму 185 626,1 тыс. рублей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.11.2012 №2076-р, дополнительно выделены средства на реализацию Программы, торги проведены в декабре 2012 г., контракты будут заключены в 2013 году;

на сумму 35 221,5 тыс. рублей – по вине поставщиков не была произведена поставка в соответствии со сроками, определенными подписанными контрактами;

на сумму 13 157,4 тыс. рублей сложилась экономия по результатам проведенных торгов.

В 2013 году неосвоенные в 2012 году средства субсидии ФФОМС планируется использовать на те же цели для достижения тех же показателей, на которые они были запланированы в 2011 – 2012 годах.

Экономия по результатам проведенных торгов за счет средств консолидированного бюджета составила 496,3 тыс. рублей.

Мероприятие. Поэтапный переход к оказанию
медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Минздравсоцразвития России

Для реализации мероприятий в этом направлении в 2012 году предусмотрены средства в размере 898 547,4 тыс. рублей, в том числе из:

средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 588 753,0 тыс. рублей;

средств областного бюджета – 62 137,7 тыс. рублей;

средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области – 247 656,7 тыс. рублей.

По состоянию на 1 января 2013 г. кассовые расходы на внедрение стандартов оказания медицинской помощи составили 931 670,9 тыс. рублей, в том числе из:

средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 621 880,0 тыс. рублей;

средств областного бюджета – 62 134,2 тыс. рублей;

средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области – 247 656,7 тыс. рублей.

Экономия по результатам проведенных торгов средств консолидированного бюджета составила 3,5 тыс. рублей.

Мероприятие. Обеспечение потребности
во врачах по основным специальностям с учетом объемов медицинской помощи по Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской федерации бесплатной медицинской помощи

Для реализации мероприятий в этом направлении в 2012 году предусмотрены средства в размере 27 120,0 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета – 8 174,9 тыс. рублей; из Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области – 18 945,1 тыс. рублей.

По состоянию на 1 января 2013 г. кассовые расходы составили 26 355,2 тыс. рублей, в том числе: из средств областного бюджета – 7 410,1 тыс. рублей; из средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области – 18 945,1 тыс. рублей.

Экономия средств консолидированного бюджета составила 764,8 тыс. рублей.

2. Меры по реализации Программы

В течение 2012 года в Областную долгосрочную целевую программу «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2013 годы», утвержденную постановлением Администрации Ростовской области от 24.03.2011 № 148, четыре раза вносились изменения.

С целью уточнения перечня объектов капитального ремонта и оборудования по учреждениям здравоохранения, а также перераспределения средств между медицинскими организациями, участвующими в реализации программы модернизации и внедрения дополнительных стандартов медицинской помощи, приняты: постановление Правительства Ростовской области от 28.03.2012 № 223 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 24.03.2011 № 148»; постановление Правительства Ростовской области от 11.07.2012 № 606 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 24.03.2011 № 148»; постановление Правительства Ростовской области от 14.09.2012 № 895 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 24.03.2011 № 148»; постановление Правительства Ростовской области от 04.12.2012 № 1044 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 24.03.2011 № 148».

В соответствии со статей 50 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» на финансовое обеспечение Областной долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2013 годы» направлены средства, предусмотренные в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

3. Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Областной долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2013 годы» по итогам 2012 года составляет:

Это объясняется тем, что по большинству целевых показателей отрасли достигнуты плановые значения, либо фактические значения данных показателей лучше плановых, что подтверждает необходимость продолжения выполнения мероприятий в рамках настоящей Программы.

Так, например, запланированное значение показателя «Смертность населения трудоспособного возраста» за 2012 год, предусмотренное Программой, составляет 548,0 на 100 тыс. человек населения, по результатам за 2012 год удалось достигнуть улучшения данного показателя – 527,5 на 100 тыс. человек населения. Значительное улучшение показателя объясняется реализацией комплекса мер, направленных на повышение качества оказания населению квалифицированной медицинской помощи, развитие специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи, повышение доступности медицинской помощи жителям отдаленных сельских территорий, повышение удовлетворенности населения качеством оказания медицинской помощи. Таким образом, планируемый показатель выполнен на 103,9 процента.

По итогам 2012 года впервые удалось улучшить показатель «Смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения», который составил 174,9 на 100 тыс. человек вместо запланированного Программой 176,0 на 100 тыс. человек населения, что обусловлено социально-экономическими факторами, в том числе повышением благосостояния населения, развитием системы здравоохранения и доступности медицинской помощи, уровнем образованности и культуры населения, образом жизни. Кроме того, в рамках Программы значительно улучшилась ресурсная база специализированных сосудистых центров и кардиологических отделений медицинских учреждений, усилен кадровый состав, внедрены стандарты оказания помощи пациентам с сердечно-сосудистой патологией. Реализация этих мер позволила выполнить данный показатель на 100,6 процента.

Значительно улучшен показатель «Пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда с момента установления диагноза», достигший 66,5 процента вместо запланированных 54 процентов, что также объясняется реализацией программных мероприятий, направленных на укрепление кардиологической службы квалифицированными кадрами, функционирование в структуре здравоохранения области сосудистых центров, оснащением кардиологических отделений современным лечебно-диагностическим оборудованием, санитарным автотранспортом, внедрением современных методов диагностики и лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы. Таким образом, планируемый показатель выполнен на 122,6 процента.

В прошедшем году удалось улучшить и показатель «Смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного образования». По итогам года достигнут показатель 98,5 на 100 тыс. человек вместо целевого 99,2 на 100 тыс. человек, что также обусловлено развитием онкологической службы. Значительно обновилась материально-техническая база онкологических учреждений, в области удалось организовать работу цитологических лабораторий, что способствовало более точному и раннему установлению диагноза. Проводилась диспансеризация населения, оказывалась специализированная помощь в соответствии со стандартами, своевременное лекарственное обеспечение пациентов с онкологической патологией препаратами для химиотерапии. Данный показатель по итогам года выполнен на 100,6 процента.

Улучшен показатель «Удовлетворенность населения медицинской помощью», достигший в 2012 году 39 процентов вместо запланированных 38,4 процента. Этому способствовала реализация мероприятий Программы в целом, а также повышение доступности информации для населения о работе отрасли в СМИ, на сайте Правительства Ростовской области, министерства здравоохранения. Большой вклад в улучшение значений показателя внесло внедрение в медицинских учреждениях административного регламента оказания услуг, развитие телемедицинских технологий и информатизации, в том числе возможности записи на прием через Интернет, а также повышение культуры общения медицинских работников, соблюдение принципов этики и деонтологии. Выполнение данного показателя составляет 107,3 процента.

Значительно улучшен, по сравнению с запланированным, показатель «Размер дефицита территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи». Вместо целевого значения в 21,3 процента удалось достигнуть 15,1 процента. Следует отметить, что с каждым годом увеличиваются средства консолидированного бюджета, выделяемые на реализацию территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ростовской области, в результате чего происходит снижение дефицита на ее обеспечение.

Запланированное значение показателя «Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников» за 2012 год, предусмотренное Программой, по результатам 2012 года составляет 17 022,0 рубля; показатель выполнен на 104,3 процента. Для сравнения, среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников в 2011 году составляла 15 026,0 рублей. В рамках Программы модернизации здравоохранения Ростовской области производились выплаты стимулирующего характера отдельным категориям работников, в частности специалистам амбулаторно-поликлинического звена, работникам стационаров, применяющих современные технологии (стандарты лечения).

В 2012 году улучшились показатели «Фондовооруженность учреждений здравоохранения» и «Фондооснащенность учреждений здравоохранения». Так значений данных показателей 2 642 476,37 рубля на 1 врача и 20 178,57 рубля на 1 врача вместо целевых 1 248 979,91 рубля на 1 врача и 11 855,37 рубля на 1 врача, соответственно, удалось достичь в результате значительного улучшения материально-технической базы медицинских учреждений области.

Показатель «Количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт, из числа нуждающихся в нем» составил 42,8 процента вместо 41,8 процента запланированных Программой. Из 180 объектов здравоохранения, нуждающихся в капитальном ремонте, отремонтирован и введен в эксплуатацию 141; показатель выполнен на 102,4 процента.

Вместе с тем по ряду показателей Программы в 2012 году не были достигнуты целевые значения.

Отмечается отклонение фактического значения показателя младенческой смертности. В 2012 году планировалось достичь показателя младенческой смертности 8,3 на 1000 новорожденных. Фактическое значение показателя превысило плановое и составило 8,9 на 1000 новорожденных в связи с тем, что в 2012 году медицинские учреждения перешли на новые критерии живорожденности и регистрации детей, родившихся с массой от 500,0 грамма, выхаживание которых представляет большие трудности не только из-за крайней степени недоношенности, но и тяжелой врожденной патологии (врожденных инфекции и пороков развития). Так в 2012 году зарегистрирована смерть 147 детей, рожденных с массой от 500,0 до 1500 граммов. Из них 90 детей с экстремально низкой массой (от 500 граммов до 999,0 грамма. Среди умерших на первом году жизни доношенные составляют 40 процентов, недоношенные – 60 процентов. При этом смертность среди доношенных новорожденных снизилась и составляет 3,6 (в 2011 году 3,8), а среди недоношенных отмечается рост 90,7 (в 2011 году 84,2) на 1000 детей, рожденных живыми и мертвыми.

Показатель «Доля детей 1-й и 2-й групп здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях» составил по итогам года 84,1 процента вместо запланированных 85 процентов. В 2012 году медицинскими организациями области была проведена углубленная диспансеризация 36 172 детей 14 лет. Из них выявлено заболеваний у 24 015 подростков. В течение года по результатам проведенной диспансеризации дети получили лечение и реабилитацию. Кроме того, диспансеризацией в 2012 году было охвачено 8 955 детей, детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. По итогам диспансеризации воспитанники интернатных учреждений распределены по группам здоровья. Наибольший удельный вес имеет III группа здоровья – 44,6 процента, II группа здоровья составила 28,6 процента, I группа здоровья – 5,8 процента. Выполнение данного показателя составляет 99,0 процента.

Несмотря на проводимую работу, превышено значение показателя «Смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований». По итогам года он составил 84,9 процента при целевом
83,2 процента. Отклонение фактического значения показателя связано с тем, что одно из ведущих мест в лечении онкологических заболеваний занимает лучевая терапия. Увеличение показателя обусловлено отсутствием в областных медицинских учреждениях современного оборудования для проведения лучевой терапии, имеющееся оборудование устарело. Федеральное учреждение «Ростовский научно-исследовательский онкологический институт», оказывающее онкологическую помощь жителям Ростовской области, на сегодняшний день тоже не имеет современного оборудования для проведения лучевой терапии онкологическим больным, в связи с чем жители области направляются в федеральные медицинские учреждения, принимающие на лечение пациентов из других субъектов Российской Федерации, для получения данного вида помощи, однако это не покрывает существующую потребность в данном виде помощи.

Отклонение фактического значения показателя «Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения» – 314 дней от планового уровня – 337 дней объясняется дефицитом территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи жителям Ростовской области на 2012 год и выделением для муниципальных образований гарантированных объемов по круглосуточной стационарной помощи на застрахованное население, а не на проживающее. Кроме того, запланированная в начале реализации Программы реорганизация круглосуточных коек в койки дневного стационара в полном объеме в 2012 году не завершена; не во всех районах открыты отделения сестринского ухода. В целом в области в 2012 году проделана большая работа по оптимизации коечной сети. Коечная сеть области в 2011 году насчитывала 35 318 круглосуточных коек и 4 308 дневных коек, в 2012 году круглосуточных 34 841 (-477) и 4 512 (+204) дневных. Акцент сделан на развитии стационар-замещающей помощи – увеличении коек дневного пребывания.

Несмотря на значительные усилия, направленные на повышение обеспеченности медицинских учреждений кадрами, в 2012 году не удалось достичь запланированных целевых значений.

Показатели «Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, всего», «Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь», «Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь», «Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь» в 2012 году имели отрицательную динамику. Сегодня треть всех выпускников медицинского университета и базового медицинского колледжа трудоустраиваются в муниципальные медицинские учреждения
г. Ростова-на-Дону, однако показатель укомплектованности медицинскими работниками в целом по городу ниже среднеобластного уровня и составляет: врачами – 70,9 процента (по области 71,5 процента), средними медицинскими работниками – 59,8 процента (по области 72,6 процента). В 2012 году имела место убыль как врачей, так и средних медработников. По состоянию на 1 января 2013 г. самый высокий дефицит врачебных кадров отмечается в муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения «Городская больница скорой медицинской помощи» (укомплектованность 56,5,0 процента) и муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения «Городская больница № 20 г. Ростов-на-Дону» – 60,2 процента. Низкий уровень укомплектованности врачами в МБУЗ «Городская больница № 4» – 63,5 процента, МБУЗ «КДЦ «Здоровье» – 63,1 процента. Кроме того, произошло увеличение числа штатных должностей в целом по области за счет введения в эксплуатацию крупного филиала муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «КДЦ «Здоровье» в г. Ростове-на-Дону и государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Перинатальный центр».

Не достигнуты целевые показатели Программы «Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения» и «Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения. Это объясняется незавершенностью 2-го этапа создания регионального сегмента единой государственной информационной системы здравоохранения, а также дефицитом финансовых средств. Медицинские организации имеют регистратуры, расположенные в 339 корпусах, в том числе по различным адресам. Для предоставления в полном объеме услуги «Запись на прием к врачу в электронном виде» необходимо провести подключение корпусов с регистратурами высокоскоростными защищенными каналами связи к РС ЕГИСЗ. В настоящее время завершается разработка Технического задания 2-го этапа создания РС ЕГИСЗ. После реализации 2-го этапа в РС ЕГИСЗ будут иметь доступ все 174 медицинские организации, включенные в Программу модернизации Ростовской области, что позволит достичь ожидаемых показателей. В 172 корпусах медицинских организаций завершены работы по прокладке каналов связи, монтажу и наладке оборудования. Ведется адаптация прикладных сервисов РС ЕГИСЗ и опытная эксплуатация.

Отчет об оценке эффективности Областной долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2013 годы» за 2012 год приведен в приложении № 2 к настоящему отчету.

4. Дальнейшая реализация Программы

Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в начале 2013 года согласовано продление региональной программы модернизации здравоохранения Ростовской области на 2013 год.

Постановлением правительства Ростовской области от 14.03.2013 № 130 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 24.03.2011 № 148» в Областную долгосрочную целевой программу «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2012 годы» внесены соответствующие изменения в части продления сроков ее реализации на 2013 год.

В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и соглашением между Правительством Ростовской области, Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования средства, предусмотренные на финансовое обеспечение Программы, могут быть использованы только на цели, определенные Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ.

В связи с необходимостью исполнения финансовых обязательств, принятых Ростовской областью по соглашению о финансовом обеспечении Программы, предложения по оптимизации бюджетных расходов не предусмотрены.

Начальник общего отдела Правительства Ростовской области В.В. Сечков

Приложение № 1
к отчету о реализации Областной долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2013 годы» за 2012 год

ОТЧЕТ
о реализации Областной долгосрочной целевой программы за 2012 год «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2013 годы»

№ п/п

Наименование мероприятия

Объем ассигнований в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области об утверждении программы

(тыс. рублей)

Уточненный план

ассигнований на 2012 год

(тыс. рублей)

Исполнено (кассовые расходы)

(тыс. рублей)

Объемы неосвоеных средств и причины их неосвоения (по источ-никам финансирования)

(тыс. рублей)

всего

феде-
раль-
ный бюд-
жет

област-
ной
бюд-
жет

мест-
ный
бюд-
жет

внебюджетные источники

всего

феде-
раль-
ный бюд-
жет

област-
ной
бюд-
жет

мест-
ный
бюд-
жет

внебюджетные источники

всего

феде-
раль-
ный бюд-
жет

об-
ласт-
ной
бюд-
жет

мест-
ный
бюд-
жет

внебюджетные источники

ФФОМС

ТФОМС

ФФОМС

ТФОМС

ФФОМС

ТФОМС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

 

Всего по программе

8214091,1

–

1221514,9

293279,1

6396638,1

302659,0

9237904,6

–

1221514,9

293279,1

7420451,6

302659,0

7959589,6

–

1013118,0

185987,9

6457824,7

302659,0

1278315,0,

в том числе: средства областного бюджета – 208396,9, местного бюджета – 107291,2, ФФОМС – 962626,9

экономия по торгам, нарушение условий контракта

1.

Задача 1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

6270720,4

–

1146202,3

293279,1

4831239,0

–

7236425,5

–

1146202,3

293279,1

5796944,1

–

6193380,1

–

939070,0

185987,9

5068322,2

–

1043045,4

–

1.1.

Мероприятие 2. Приведение материально-технической базы указанных учреждений здравоохранения (включая завершение строительства ранее начатых объектов, оснащение оборудованием, проведение текущего и капитального ремонта)

6270720,4

–

1146202,3

293279,1

4831239,0

–

7236425,4

–

1146202,3

293279,1

5796944

–

6193380,1

–

939070,0

185987,9

5068322,2

–

1043045,4

–

1.1.1.

Мероприятие 2.1. Завершение строительства ранее начатых объектов

284961,0

–

284961,0

–

–

–

284961,0

–

284961,0

–

–

–

132320,9

–

132320,9

–

–

–

152640,1

экономия по торгам

1.1.2.

Мероприятие 2.2. Проведение капитального ремонта

2252424,5

–

501518,2

293279,1

1457627,2

–

2509228,5

–

501518,2

293279,1

1714431,2

–

2147349,7

–

451684,6

185987,9

1509677,2

–

361878,8

нарушение графика выполнения работ по вине подрядчика, экономия по торгам

1.1.3.

Мероприятие 2.4 Оснащение оборудованием

3733334,9

–

359723,1

–

3373611,8

–

4442236,0

–

359723,1

–

4082512,9

–

3913709,5

–

355064,5

–

3558645,0

–

528526,5

нарушение условий контрактов по вине поставщика, экономия по торгам

2.

Задача № 2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

541985,7

–

5000,0

–

536985,7

–

563942,8

–

5000,0

–

558942,8

–

329441,5

–

4503,7

–

324937,8

–

234501,3

–

2.1.

Мероприятие 1. Персонифицированный учет оказанных медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты гражданина, запись к врачу в электронном виде, обмен телемедицинскими данными, а также внедрение систем электронного документооборота

529608,1

–

–

–

529608,1

–

551565,2

–

–

–

551565,2

–

322521,0

–

–

–

322521,0

–

229044,2

–

2.1.1.

Мероприятие 1.1. Персонифицированный учет оказания медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты

479475,3

–

–

–

479475,3

–

501432,4

–

–

–

501432,4

–

310611,5

–

–

–

310611,5

–

190820,9

экономия по торгам, невыполнение поставщиками условий контракта

2.1.2.

Мероприятие 1.2. Запись к врачу в электронном виде

50132,8

–

–

–

50132,8

–

50132,8

–

–

–

50132,8

–

11909,5

–

–

–

11909,5

–

38223,3

экономия по торгам, невыполнение поставщиками условий контракта

2.1.3.

Мероприятие 2. Ведение единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения субъекта Российской Федерации

12377,6

–

5000,0

–

7377,6

–

12377,6

–

5000,0

–

7377,6

–

6920,5

–

4503,7

–

2416,8

–

5457,1

–

2.1.4.

Мероприятие 2.1. Ведение единого регистра медицинских работников

3 688,8

–

–

–

3688,8

–

3688,8

–

–

–

3688,8

–

1229,6

–

–

–

1229,6

–

2459,2

экономия по торгам, невыполнение поставщиками условий контракта

2.1.5.

Мероприятие 2.2. Ведение электронного паспорта медицинского учреждения

3688,8

–

–

–

3688,8

–

3688,8

–

–

–

3688,8

–

1187,2

–

–

–

1187,2

–

2501,6

экономия по торгам, невыполнение поставщиками условий контракта

2.1.6.

Мероприятие 2.3. Обмен телемедицинскими данными, внедрение системы электронного документооборота

5000,0

–

5000,0

–

–

–

5000,0

–

5000,0

–

–

–

4503,7

–

4503,7

–

–

–

496,3

экономия по торгам, невыполнение поставщиками условий контракта

3.

Задача 3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачамиспециалистами

1401385,0

–

70312,6

–

1028413,4

302659,0

1437536,3

–

70312,6

–

1064564,7

302659,0

1436768,0

–

69544,3

–

1064564,7

302659,0

768,3

–

3.1.

Мероприятие 1. Поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Минздравсоцразвития России

898547,4

–

62137,7

–

588753,0

247656,7

931674,4

–

62137,7

–

621880,0

247656,7

931670,9

–

62134,2

–

621880,0

247656,7

3,5

экономия по торгам

3.2.

Мероприятие 3. Проведение диспансеризации 14-летних подростков и создание центров медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

36057,2

–

–

–

–

36057,2

36057,2

–

–

–

–

36057,2

36057,2

–

–

–

–

36057,2

–

–

3.3.

Мероприятие 4. Обеспечение потребности во врачах по основным специальностям с учетом объемов медицинской помощи по Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

27120,0

–

8174,9

–

–

18945,1

27120,0

–

8174,9

–

–

18945,1

26355,2

–

7410,1

–

–

18945,1

764,8

экономия по торгам

3.4.

Мероприятие 6. Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами

439660,4

–

–

–

439660,4

–

442684,7

–

–

–

442684,7

–

442684,7

–

–

–

442684,7

–

–

–

Примечание.

Список используемых сокращений:

ФФОМС – Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

ТФОМС – Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ростовской области;

ПСД – проектно-сметная документация;

СДР – синдром дыхательных путей;

ОБ – областной бюджет;

РФ – Российская Федерация;

РО – Ростовская область.

Приложение № 2
к отчету о реализации Областной долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2013 годы» за 2012 год

ОТЧЕТ
об оценке эффективности Областной долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2013 годы» за 2012 год

№

п/п

Наименование

показателей результативности

Единица

измерения

Ожидаемые значения целевых показателей, предусмотренные программой

Фактически достигнутые значения показателей

2012 год

2012 год

отклонение

1 2 3 4 5 6

1.

Младенческая смертность

на 1000 родившихся живыми

8,30

8,90

0,60

2.

Смертность населения в трудоспособном возрасте

количество случаев на
100 тыс. человек населения

548

 

527,50

- 20,50

3.

Смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения

количество случаев на
100 тыс. человек населения

176

 

174,90

-1,10

4.

Смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований

количество случаев на
100 тыс. человек населения

83,20

 

84,90

1,70

5.

Смертность населения в трудоспособном возрасте от травм

количество случаев на
100 тыс. человек населения

14,20

 

14,20

–

6.

Смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного образования

количество случаев на
100 тыс. человек населения

99,20

 

98,50

- 0,70

7.

Доля детей 1-й и 2-й групп здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях

процентов

85

 

84,10

- 0,90

8.

Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза

процентов

54

 

54

–

9.

Пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда с момента установления диагноза

процентов

54

 

66,2

12,20

10.

Удовлетворенность населения медицинской помощью

процентов

38,40

 

39

0,60

11.

Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи

процентов

82

 

82

–

12.

Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения

дней

337

314

-23

13.

Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения

рублей

1970,84

1970,84

–

14.

Размер дефицита территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

процентов

21,30

15,10

-6,20

15.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, всего

процентов

14,76

21,70

6,94

16.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь

процентов

16,17

20,93

4,76

17.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь

процентов

13,07

19,46

6,39

18.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь

процентов

31,50

50,80

19,30

19.

Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников

рублей

16313,00

17 022,00

709

20.

Фондовооруженность учреждений здравоохранения

рублей на одного врача

1248979,91

2642476,37

1393496,46

21.

Фондооснащенность учреждений здравоохранения

рублей на один квадратный метр площади зданий и сооружений

11855,37

20178,57

8323,20

22.

Количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт, из числа нуждающихся в нем

процентов

41,80

42,80

1

23.

Количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи

единиц

59

59

–

24.

Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты

процентов

10

10

–

25.

Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения

процентов

72

63,33

- 8,67

26.

Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения

процентов

54

36,2

- 17,8

27.

Количество врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера

процентов

61

61

–

28.

Количество среднего медицинского персонала, работающего с врачами-специалистами либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера

процентов

36,30

36,30

–

 

Скачать в формате .doc ( 224 Кб)

 

Смотри также:

Информация о программе

Раздел "Здравоохранение"

О сайте и использовании информации

Полная версия

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112

Справочные телефоны, rra@donpac.ru

  • Главная
    • Новости
    • События
    • Фото
    • Видео/аудио
      • Архив
      • Видеотрансляции
  • О регионе
    • Население
    • Символика
    • Административно-территориальное деление
    • Муниципальные образования
    • История
    • Природные ресурсы
      • 2017 - Год экологии
      • Особо охраняемые природные территории
      • Региональный перечень полезных ископаемых
      • Красная книга области
      • Обращение с отходами
    • Географическое положение
    • Карты области
    • Туризм
      • Новости
      • Достопримечательности
      • Туристские маршруты
      • Основные виды туризма
      • Нормативная база
      • Господдержка
      • Классификация гостиниц
        • Аккредитация организаций
          • Организации, аккредитованные на проведение классификации
        • Организации, аккредитованные на проведение классификации
        • Субсидирование затрат по классификации гостиниц
          • Итоги предоставления субсидий
      • О проведении мониторинга Министерством культуры РФ
    • Награды и звания
    • Интернет-ресурсы
    • СМИ
  • Губернатор
    • Биография
    • Полномочия
    • Семь «И» губернатора
    • Поручения губернатора
    • Выступления, обращения
    • Пресс-конференции
    • Стенограммы встреч, совещаний
    • Интервью, публикации
    • Цитаты
    • Заместители губернатора
    • Губернаторские стипендии и премии
  • Правительство области
    • Члены Правительства
    • Полномочия
    • Структура
    • Заседания Правительства
    • Протоколы заседаний
    • Государственная гражданская служба
      • Денежное содержание
      • Нормативно-правовые документы
      • Ограничения и запреты
      • Информация о конкурсах
        • Тесты для самопроверки
      • Резерв управленческих кадров
        • Порядок формирования резерва
        • Методические рекомендации по профессиональному развитию
        • Состав резерва управленческих кадров
        • Назначения из резерва
        • Новости и объявления
      • Подготовка кадров
    • Комиссии и советы
    • Подведомственные организации
    • Информационные системы
    • Учрежденные СМИ
    • Проверки
  • Органы власти
    • Представительство в Москве
      • Положение о Представительстве
      • Вакансии
      • Телефонный справочник
    • Органы исполнительной власти
    • Депутаты от Ростовской области
    • Избирательная комиссия
    • Законодательное Собрание
    • Контрольно-счетная палата
    • Ведомство по управлению государственной гражданской службой
    • Полномочный представитель Президента РФ в ЮФО
    • Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти
    • Судебные, правоохранительные и военные органы
    • Сайты органов власти
  • Деятельность
    • Планы и прогнозы
    • Итоги и отчеты
      • Архив 2001-2010
    • Государственные услуги
    • Законотворчество
      • Итоги законопроектной деятельности
      • Общественная экспертиза проектов документов
      • Антикоррупционная экспертиза проектов документов
      • Архив проектов до 2014 года
    • Информационные группы
      • Концепция работы информационных групп
      • Положение об информационных группах
      • График выездов
      • Результаты выездов
    • Доклады и выступления
      • Архив 2013-2005
    • Интервью руководителей
      • Архив 2013-2005
    • Реализация стратегических инициатив Президента РФ
    • Реализация федеральных приоритетных проектов на территории Ростовской области
    • Местное самоуправление
      • Система местного самоуправления
        • Типы муниципальных образований
        • Органы местного самоуправления
        • Полномочия муниципальных образований
        • Экономическая основа
      • Руководители муниципальных образований
      • Муниципальная служба
        • Качественный и количественный состав органов местного самоуправления
      • Методические материалы
      • Изучение деятельности органов местного самоуправления
      • Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления
      • Обзор лучших муниципальных практик
      • Всероссийский конкурс «Лучшая муниципальная практика»
        • Положение о региональном этапе конкурса
        • Состав конкурсной комиссии
      • Конкурс на звание "Лучшее поселение Ростовской области"
        • Положение о конкурсе
        • Состав конкурсной комиссии
        • Статистика конкурса
      • Территориальное общественное самоуправление
        • Как создать ТОС?
        • Методические пособия
        • Поддержка развития ТОС в муниципальных образованиях
        • Палата ТОС
        • Лучшие практики
        • Полезные ссылки
        • Конкурс «Лучшее территориальное общественное самоуправление в Ростовской области»
          • Положение о конкурсе
          • Состав конкурсной комиссии
      • Опросы населения
        • Итоги опроса за 2018 год
        • Итоги опроса за 2017 год
        • Итоги опроса за 2016 год
        • Итоги опроса за 2015 год
        • Итоги опроса за 2014 год
        • Итоги опроса за 2013 год
      • Контакты
      • Полезные ссылки
    • Административная реформа
      • Новости
      • Законодательная база
      • Организация предоставления госуслуг
        • Портал услуг
        • Анкета получателя государственных и муниципальных услуг
        • Межведомственное информационное взаимодействие
        • Возможные типичные ошибки
      • Административные регламенты
      • Торги по административной реформе
      • Контакты
    • Антитеррористическая безопасность
      • Нормативная база
    • Противодействие коррупции
      • Новости
      • Нормативные документы
      • Методические материалы
      • Планы, доклады, отчеты, обзоры
      • Формы, бланки
      • СПО «Справки БК»
      • Сведения о доходах, расходах, имуществе госслужащих
      • Конкурс "СМИ против коррупции"
    • Регистр муниципальных актов
      • Законодательство о регистре
      • Разъяснения и рекомендации по ведению регистра
      • Рекомендации по подготовке муниципальных правовых актов
      • Контакты
      • Статистика ведения регистра
    • Открытые данные
  • Экономика
    • Тарифы
    • Торги
      • Объявления о торгах
      • Извещения о возможности предоставления земельных участков
    • Госзакупки
      • Единая комиссия по размещению заказов для нужд Правительства Ростовской области
      • Заказы Правительства Ростовской области
      • Анализ эффективности размещения заказов
      • Порядок направления жалоб
      • Управление государственных закупок
    • Кластерная политика
      • Реестр кластеров
    • Промышленность
      • Машиностроение
      • Угледобывающая отрасль
        • Министерство промышленности и энергетики области
        • Официальный сайт
      • Металлургия
      • Химическая отрасль
      • Деревообрабатывающая и мебельная промышленность
      • Стройиндустрия
      • Легкая промышленность
      • Лицензирование оборота черных и цветных металлов
      • Звание "Лучший работник промышленного комплекса Дона"
      • Региональный фонд развития промышленности
      • Официальный сайт
    • Сельское хозяйство и АПК
      • Финансовая поддержка сельхозтоваропроизводителей
        • Гранты для фермеров
      • Животноводство
      • Рыбная отрасль
        • Финансовая поддержка
      • Пищевая и перерабатывающая промышленность
      • Производители агропродовольственной продукции
      • Крестьянские (фермерские) хозяйства
        • Государственная поддержка
      • Личные подсобные хозяйства
        • Правовое регулирование земель
        • Государственная поддержка
        • Конкурс "Лучший владелец ЛПХ"
      • Лучший работник АПК Дона
      • Комиссии и советы
      • Официальный сайт минсельхозпрода области
    • Строительство
      • Нормативные документы
      • Градостроительство
        • Нормативные документы
        • Схемы территориального планирования
      • Жилищное строительство
        • Господдержка граждан в приобретении жилья
        • Отселение из ветхого и аварийного жилья
          • Порядок признания жилых помещений непригодными для проживания
          • Порядок переселения граждан
        • Нормативные документы
        • Долевое строительство
          • Предложения об обеспечении прав на жилые помещения
          • Оперативная информация
          • Как не стать «обманутым дольщиком»?
        • Кредитные организации
      • Информация для застройщиков
      • Техническая комиссия
      • Стройиндустрия
      • Звание "Лучший строитель Дона"
    • Газификация
      • Программа газификации
      • Социальная помощь в газификации
    • Электроэнергетика
      • Штаб по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей
      • Официальный сайт
    • Транспорт
      • Авиационный транспорт
      • Автотранспорт
        • Предприятия автотранспорта
      • Железнодорожный транспорт
      • Водный транспорт
      • Предприятия транспорта
      • Звание "Лучший работник транспорта"
    • Дорожный комплекс
      • Новости
      • Нормативные документы
      • Дорожный фонд
      • Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги»
      • Безопасность дорожного движения
        • Нормативные документы
        • Поручения Президента и Правительства РФ
        • Госуслуги
        • Владельцы дорог
        • Планы и показатели деятельности
        • Финансирование, бюджетные сметы
        • Судебные постановления
        • Методические и информационные материалы
        • Взаимодействие с другими органами
        • Ответственные министерства и ведомства
        • Экстренные оперативные службы и травмоцентры
        • Контакты
      • Звание "Лучший дорожник Дона"
      • Сайт министерства транспорта
    • Связь и ИТ
      • Субсидии предпринимателям в сфере информационных технологий
      • Звание "Лучший связист Дона"
      • Конкурс ИТ-проектов Ростовской области
        • Положение о конкурсе
        • Заявка на участие
    • ЖКХ
      • Нормативно-правовые акты
      • Конкурс "Лучшая организация в сфере управления многоквартирными домами"
        • Положение о конкурсе, форма заявки и другие документы для участия в конкурсе
      • Звание "Лучший работник ЖКХ"
      • Жилищные субсидии
      • Правила предоставления коммунальных услуг
      • Аудит коммунальных платежей
        • Распоряжение о проведении аудита
        • Комиссия по проведению аудита тарифообразования и нормативов потребления коммунальных услуг
        • Комиссия по проведению аудита платежей граждан за ЖКУ
      • Капремонт
      • Лицензирование деятельности управляющих компаний
      • Приоритетный проект "Формирование комфортной городской среды"
    • Бюджет
      • Областной бюджет Ростовской области
      • Направления бюджетной и налоговой политики
      • Бюджетный прогноз
    • Налоги
      • Направления бюджетной и налоговой политики
      • Региональные налоги
      • Местные налоги
      • Специальные налоговые режимы
      • Налоговые льготы
      • Реквизиты налоговых органов
      • Отсрочки, рассрочки по уплате налогов, списание безнадежной задолженности по налогам
      • Разъяснения для граждан
    • Управление имуществом
      • Общества с областным участием
      • Приватизация гос.имущества
      • Изъятие земельных участков для государственных нужд
    • Инвестиции
      • Новости
      • Стратегии и программы
      • Инвестиционная декларация
      • Реестр инвестиционных проектов
      • 100 губернаторских инвестиционных проектов
      • Территории опережающего социально-экономического развития
        • ТОСЭР "Гуково"
        • ТОСЭР "Донецк"
        • ТОСЭР "Зверево"
      • Перcпективные инвестиционные площадки
      • Государственная поддержка
      • Государственно-частное партнерство
      • Рейтинг муниципальных образований
      • В помощь инвестору
      • Контакты
    • Инновации
      • Новости
      • Государственная поддержка
      • Инновационная инфраструктура
      • Рабочие группы по внедрению инноваций
      • Конкурсы
    • Внешнее сотрудничество
      • Международные соглашения
      • Зарубежное сотрудничество
      • Сотрудничество с торговыми представительствами РФ
      • Сотрудничество с субъектами РФ
        • Документы о сотрудничестве
        • Представительства субъектов РФ
      • Поддержка экспортеров
      • Дипломатические учреждения
      • Некоммерческие организации, осуществляющие международную деятельность
      • Конкурс "Лучший экспортер Дона"
        • Положение о конкурсе
        • Состав комиссии
      • Торгово-промышленные палаты
    • Потребительский рынок
      • Нормативная база
      • Защита прав потребителей
        • Общественные приемные по защите прав потребителей
      • Лучший работник торговли Дона
      • Схема размещения нестационарных торговых объектов
      • "Сделано на Дону"
        • Продукция Ростовской области
        • Стандарты изображения знака
    • Малое и среднее предпринимательство
      • Нормативные документы
      • Общественное обсуждение проектов документов
      • Уполномоченный по защите прав предпринимателей
        • Концепция организации работы Уполномоченного по правам предпринимателей в Ростовской области
      • Контрольно-надзорная деятельность
        • Организация контрольно-надзорной деятельности
        • Публичное обсуждение правоприменительной практики
      • Имущественная поддержка предпринимательства
        • Государственное и муниципальное имущество, предназначенное для предоставления в аренду предпринимателям
        • Льготная приватизация муниципального имущества
      • Гарантийный фонд
        • Регламент предоставления поручительств
        • Размеры поручительства и вознаграждения за поручительство
        • Банки, сотрудничающие с Гарантийным фондом
        • Приоритетные виды экономической деятельности
        • Новости и объявления
      • Инфраструктура поддержки предпринимательства
      • Кредитная кооперация
        • Кредитные кооперативы
        • Признаки «финансовых пирамид»
      • Обучение предпринимателей
      • Методические рекомендации для предпринимателей
      • Муниципальные программы
      • Конкурсы
        • Архив
    • Кадастровая оценка
    • Лицензирование
    • Выставки
      • Новости
      • Выставки 2019 года
      • Контакты
    • Системообразующие предприятия
    • Развитие конкуренции
  • Социальная сфера
    • Социальный паспорт
    • Демография
    • Занятость населения
      • Государственные услуги в области содействия занятости населения
      • Государственные услуги службы занятости населения, предоставляемые несовершеннолетним гражданам
      • Квотирование рабочих мест для инвалидов
      • Консультации, профориентация и обучение
      • Социальная поддержка безработных
      • Временная занятость
    • Трудовые отношения
      • Соглашение между Правительством Ростовской области, Федерацией профсоюзов и Союзом работодателей на 2017-2019 годы
      • Разрешение коллективных трудовых споров
      • Трудовые арбитры
      • Квотирование рабочих мест для инвалидов
      • Охрана труда
        • Областной конкурс «Лучший специалист по охране труда Ростовской области»
    • Социальная поддержка
      • Прожиточный минимум
      • Потребительская корзина
      • Социальная поддержка льготных категорий граждан
        • Ветераны войн и боевых действий
        • "Чернобыльцы"
        • Реабилитированные лица
        • Военнослужащие и члены их семей
        • Жители, участвующие в обеспечении правопорядка и общественной безопасности
      • Ветеран труда Ростовской области
      • Семья и детство
        • Виды поддержки семей с детьми
        • Поддержка многодетных семей
          • Жильё для многодетных семей
          • Земельные участки для многодетных
          • Материнский капитал
          • Почетный диплом «За заслуги в воспитании детей»
        • Приемные семьи
        • Профилактика детской безнадзорности
        • Помощь женщинам и детям, пострадавшим от домашнего насилия
      • Адресная помощь
      • Жилищные субсидии
      • Решение жилищных проблем
      • Социальная помощь в газификации
      • Лучший работник учреждения социального обслуживания
    • Здравоохранение
      • Новости
      • Кадры
      • Медицинские учреждения
        • Ростовская областная клиническая больница (РОКБ)
        • Областная клиническая больница №2
        • Областной консультативно-диагностический центр (ОКДЦ)
        • Областная детская больница
        • Научно-исследовательский онкологический институт
        • Специализированная туберкулезная больница
        • Центр восстановительной медицины и реабилитации №1
        • Областной перинатальный центр
      • Министерство здравоохранения области
    • Образование
      • Новости
      • Губернаторские премии и стипендии
      • Высшее образование
        • Государственные вузы
        • Базовые кафедры
      • Среднее профессиональное образование
      • Казачье образование
      • Дошкольное образование
      • ЕГЭ
        • Новости
        • ГИА-9
        • "Горячие линии"
      • Уполномоченные по правам ребенка в общеобразовательных организациях
      • Лучший работник образования Дона
      • Учитель года Дона
        • Положение о конкурсе
        • Информация о конкурсе на сайте минобразования
    • Молодежная политика
      • Волонтерство
    • Работа с несовершеннолетними
      • Информационно-методические материалы
      • Уполномоченные по правам ребенка в общеобразовательных организациях
      • Профилактика детской безнадзорности
      • Государственные услуги службы занятости населения, предоставляемые несовершеннолетним гражданам
      • Контакты
      • Единое окно
    • Детский отдых
      • Детские оздоровительные центры и лагеря Ростовской области
    • Культура
      • Казачий фольклор
      • Самодеятельное народное творчество
      • Музыкальное искусство
      • Театральное искусство
      • Изобразительное искусство
      • Кинематография
      • Библиотеки
      • Музеи
      • Объекты культурного наследия
      • Губернаторские стипендии и премии
      • Известные земляки
        • К 150-летию со дня рождения А.П.Чехова
        • К 100-летию со дня рождения М.А.Шолохова
      • Образовательные учреждения культуры и искусства
      • Официальный сайт
    • Спорт
      • Год детского спорта в Ростовской области
      • Организационно-нормативная база
      • Базовые виды спорта
      • Традиционные спортивные соревнования
      • Детско-юношеский спорт
      • Государственная поддержка спортсменов
        • Губернаторские премии и стипендии
      • Спортивные школы, учреждения спортивной направленности
      • ЧМ-2018
        • Новости
        • Фото
        • Нормативные документы
        • Ход подготовки к чемпионату
    • Гражданское общество
      • Общественная палата
        • Комиссии Общественной палаты
      • Проведение публичных мероприятий
      • Государственная поддержка НКО
        • Состав конкурсной комиссии
        • Положение о конкурсной комиссии
        • Объявления и итоги
      • Господдержка некоммерческих молодежных организаций
    • Защита населения
      • Нормативная база
      • Поисково-спасательные службы
      • 112 - единый номер спасения
      • Областной конкурс «Лучший народный дружинник Ростовской области»
    • Казачество
      • Новости
      • ВКО «Всевеликое войско Донское»
        • Флаг ВКО "ВВД"
      • Государственная служба казаков
      • Допризывная подготовка молодежи
      • Казачье образование
        • Казачьи образовательные учреждения
      • Казачья культура
      • Наградной Крест «За заслуги перед казачеством России»
    • Национальные отношения
      • Новости
      • Концепция формирования культуры межнационального общения
    • Религия
      • Новости
    • Бесплатная юридическая помощь
      • Список адвокатов и график приема граждан
  • Документы
  • Программы
  • Обращения и прием граждан
    • Обращения граждан
    • Запрос информации о деятельности Правительства области
    • Прием граждан
    • Общественные приемные губернатора
      • Новости
      • Положение об общественных приемных
    • Интерактивная приемная губернатора
    • Электронные приёмные Президента РФ в Ростовской области
    • Телефонный справочник
    • "Горячие линии"
  • Обратная связь
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Оценка регулирующего воздействия
    • Общественная экспертиза
    • Канал обратной связи для инвесторов
    • Запрос сведений из регистра муниципальных актов
    • Отзывы и предложения по работе Правительства области
    • Анкета получателя государственных и муниципальных услуг
    • Сообщить о фактах коррупции
    • Нет - наркотикам!
    • Вопросы и ответы
    • Форум
  • Для СМИ
    • Правила аккредитации журналистов при Правительстве Ростовской области
    • Информационные сообщения об аккредитации
    • Правила работы на заседаниях
    • Пресс-служба Губернатора области
    • Пресс-секретари и специалисты, обеспечивающие освещение деятельности органов исполнительной власти Ростовской области
    • Специалисты по связям с общественностью в муниципальных органах власти
    • Конкурсы для СМИ
    • Финансовая поддержка СМИ

Полная версия сайта
Карта сайта