Официальный портал
Правительства
Ростовской области
 

Мобильная версия портала www.donland.ru

Вы здесь:
 > 
Обратная связь
 > 
Оценка регулирующего воздействия

Уведомление о проведении оценки регулирующего воздействия

Проект областного закона «О внесении изменений в Областной закон «О мерах поддержки пострадавших участников долевого строительства в Ростовской области»

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Ростовской области

Планы проведения работ

Результаты 2018 года

Результаты 2017 года

  • Проект документаdocx, 24 Кб
  • Проект документа в гипертекстовом формате

Срок проведения экспертизы: от 20.02.2019 до 11.03.2019

УВЕДОМЛЕНИЕ
о подготовке проекта акта

 

Настоящим министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области извещает о начале подготовки проекта нормативного правового акта и сборе предложений заинтересованных лиц.

Предложения для общественного обсуждения предлагается размещать в данном разделе с помощью формы ниже,
а также  по адресу: 344050, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 112, по адресу электронной почты: 618@donland.ru, в теме сообщения указать «Предложения по подготовке проекта акта»

 Контактное лицо от разработчика акта: специалист I категории отдела развития строительного комплекса и жилищной политики министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Кочарян Юрий Артикович, 240 52 60.

1.  Вид нормативного правового акта: Областной закон

2.  Наименование нормативного правового акта: «О внесении изменений в Областной закон «О мерах поддержки пострадавших участников долевого строительства в Ростовской области».

3.  Обоснование проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:

Законопроектом предлагается:

– установить возможность изъятия земельного участка, занятого проблемным объектом, у застройщика, не осуществляющего строительство объекта по истечению срока действия разрешения на строительство;

– установления возможности утверждения администрациями муниципальных образований перечня проблемных объектов, строительство которых не может быть завершено с использованием предусмотренных указанным законом мер поддержки;

– установления возможности утверждения администрациями муниципальных образований перечня проблемных объектов, строительство которых не может быть завершено с использованием предусмотренных указанным законом мер поддержки;

– установить возможность предоставления субсидии ресурсоснабжающим организациям на возмещение затрат в связи с возникшей задолженностью
за подключение (технологическое присоединение) проблемных объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.;

– предусмотреть условие, в соответствии с которым после ввода проблемного объекта в эксплуатацию получатель субсидии на завершение строительства и ввод
в эксплуатацию проблемного объекта с высокой степенью строительной готовности (65 процентов и более) обязуется передать в государственную собственность Ростовской области жилые помещения, не подлежащие передаче гражданам
и организациям в соответствии с договорами, на основании которых осуществлялось привлечение денежных средств для строительства проблемного объекта.

 4.  Цели регулирования и характеристика соответствующих общественных отношений, описание предлагаемого регулирования с указанием круга лиц, на которых будет распространено их действие:

Регулирование предлагаемого законопроекта направлено
на совершенствование механизмов оказания поддержки пострадавшим участникам долевого строительства.

5.  Планируемый срок вступления в силу проекта нормативного правового акта или взаимосвязанных по цели регулирования проектов актов, предусматривающих установление предлагаемого регулирования: в течение 10 дней с даты официального опубликования.

6.  Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода: необходимость в установлении переходного периода отсутствует

7.  Иная информация по решению разработчика, относящаяся к сведениям о подготовке проекта нормативного правового акта: отсутствует.                     

 

Перечень вопросов для участников публичных обсуждений:

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое регулирование? Актуальна ли данная проблема?

 

2. Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое нормативное правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?

 

3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в т.ч. с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны?

 

4. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.

 

5. Существуют ли в предлагаемом проекте правового регулирования положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:

- имеется ли смысловое противоречие с целями регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;

- имеются  ли  технические ошибки;

- приводит ли исполнение положений регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- создает ли исполнение положений регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов государственной власти и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;

- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.

 

6. К каким последствиям может привести принятие нового регулирования в части невозможности исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной деятельности?  Приведите конкретные примеры.

  

7. Оцените возможные издержки/упущенную выгоду субъектов предпринимательской деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему?

 

8. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным актом? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов?

  

9. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового регулирования необходимо учесть?

 

10. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите соответствующее обоснование.

 

11. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта, отношение к которым необходимо прояснить

  

12. Иные  предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия

 

Комментарии

10 марта 2019
Цатурян Аршак, СК ВАНТ, Донквартсрой, г. Ростов-на-Дону
Ответы на вопросы публичных обсуждений
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое регулирование? Актуальна ли данная проблема?
Данное изменение направлено на решение проблемы граждан,
пострадавших участников долевого строительства, решение проблемы юридических лиц, которые заключили договора долевого участия (далее ДДУ) на объектах незавершенного строительс...Показать полностьютва высокой степени готовности (65%), решение проблем физических лиц, которые заключили ДДУ более чем на одну квартиру. Застройщиков - инвесторов, которые готовы выделить 5% в новых строящихся объектах и получат взамен новые земельные участки. Предложенное Губернатором изменение ни сколько не способствует решению проблем граждан - обманутых дольщиков, а только лишь усугубляет их положение. В частности предлагается без участия самих дольщиков и застройщиков объекты незавершенного строительства признавать проблемными объектом, строительство которого не может быть завершено. На таких объектах есть лица, которые не хотят воспользоваться предложением на переселение на квартиры инвесторов в ином районе, нежели в районах где они приобретали. Например объекты по ул Соколова и Восточная, 7 (2-я очередь). Более того на многих объектах есть граждане ,которым отказано во включении в реестр пострадавших граждан. Тем самым они не могут воспользоваться ни одной мерой поддержки. Например таковыми являются все дольщики объекта пер. Верхоянский, оставшиеся дольщики объектов по ул. Евдокимова и пер. Малый. Все эти объекты , согласно предложенной инициативе, будут признаны невозможными для завершения строительства и всех дольщиков переведут из третьей очереди кредиторов в четвертую. Предложенная инициатива достаточно не проработана и никак не улучшает положение дольщиков, а только их ухудшает. Положения данной поправки идут вразрез с федеральным законодательством.
2. Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое нормативное правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?
Предложенное нормативное регулирование не достигает целей, на которое оно направлено, поскольку оно будет в добровольно-принудительном порядке обязывать пострадавших участников долевого строительства, включенных в реестр пострадавших граждан ,на объектах низкой степени готовности воспользоваться мерой поддержки в виде жилых помещений предоставленных инвестором. Причем эта мера поддержки носит дискредитирующий характер и нарушает конституционные права граждан РФ. В частности предлагается жесткое регулирование размера предоставляемых квартиры (утвержденная норма +-10%), предлагаемое расположение жилья не соответствует тем что приобреталось изначально.
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в т.ч. с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны?
Предложенный вариант решения проблемы не является оптимальным с точки зрения выгод и издержек для общества в целом и дольщиков физических и бюджета РО в частности.
Приведем конкретные цифры.
Далее приводятся цифры по стоимости каждого механизма на примере конкретных объектов
Восточная 1-я очередь В реестре пострадавших граждан состоят 19 дольщиков. Стоимость переселения пострадавших граждан на новые объекты составит 32 130 000 рублей. Согласно данным размещенным на сайте администрации г. Ростова-на-Дону на завершение строительства требуется 139,5 млн. руб.
Восточная 2 очередь В реестре пострадавших граждан состоят 10 дольщиков. Переселение инвестор затратит 15 660 000 руб. Согласно данным размещенным на сайте администрации г. Ростова-на-Дону на завершение строительства требуется 274,2 млн. руб.
Мадояна 32 В реестре пострадавших граждан состоят 22 дольщика. Расходы по переселению для инвестора составят 32 805 000 рублей. Согласно данным размещенным на сайте администрации г. Ростова-на-Дону на завершение строительства требуется 115,1 млн. руб.
Соколова 40 В реестре пострадавших граждан состоят 36 дольщика. Согласно данным размещенным на сайте администрации г. Ростова-на-Дону на завершение строительства требуется 214,2 млн. руб.
Верхоянский 11а В реестре пострадавших граждан дольщики не состоит ни один дольщик. Все они получили отказ Гостройнадзора во включение в реестр Согласно данным размещенным на сайте администрации г. Ростова-на-Дону на завершение строительства требуется 140,2 млн. руб.
Из представленных расчетов мы можем сделать следующий вывод: для пострадавших граждан с объектов высокой степени готовности 65% из бюджета РО будет выделено в 3,5-4 раза больше средств чем расходы понесенные инвестором в случае перевода на другие объекты. В такой ситуации ущемляются права пострадавших граждан с объектом низкой степени готовности. В некоторых случаях дольщики имеют два договора ДДУ на две квартиры. За счет субсидии из бюджета РО они получат законно причитающиеся квартиры по ДДУ, хотя закон 1145-ЗС направлен на удовлетворение только одной квартиры.
Далее взглянем на самого крупного дольщика объектов АО Металлургспецоборудование. Данное юридическое лицо с легкой руки руководства Ростовской области в 2011-2012 годах приобрели квартиры в объектах СК ВАНТ на сумму более чем 400 млн. рублей. Эти средства должны были быть направлены на достройку этих объектов. Однако по невыясненным обстоятельствам ни один из этих объектов не был достроен. Более того на счета застройщиков не поступило ни рубля из этих средств. Все квартиры были оплачены простыми векселями и их погашение произведено на счета юридических лиц, подконтрольных одному гражданину в отношение которого возбуждено уголовное дело по статье Мошенничество. К сожалению ,руководство РО зная все это, закрывает на это глаза, а также предлагает законодательные инициативы, которые косвенным образом предоставляют возможность достроить объекты из бюджета РО,на которых находится АО
Металлургспецоборудование. А значит предложенная инициатива может содержать в себе коррупционную составляющую, и требует дополнительной проработки и изучения, прежде чем она будет принята.
В связи с этим предлагается следующие дополнения:
Принять поправку в областной закон 1145-ЗС "О мерах поддержки пострадавших участников долевого строительства в Ростовской области ",что Правительство Ростовской области при принятии мер поддержки объединениям дольщиков , должен быть прописан :
-статус хозяйствующих субъектов, с которыми, наряду с гражданами ,чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов,и чьи права нарушены, были заключены договора долевого участия в строительстве; -в случае,если на проблемном объекте хозяйствующие субъекты имеют две квартиры (парковочные места)и более ,предоставление из областного бюджета субсидий для достройки проблемного объекта будет отказано.
Инициировать переговоры с АО Металлургспецоборудование на предмет перевода дольщиков с объектов низкой степени готовности на объекты высокой степени готовности, в которых у них есть заключенные договора. Процедуры перевода предлагается реализовывать в рамках одного и того же застройщика. На данные момент такой механизм поддержки не предусмотрен. Таким образом можно добиться того, что на объектах высокой степени готовности будут исключительно граждане физические лица, которые заключали ДДУ и оплачивали их застройщикам .
Расширить меру поддержки через предоставление возможности на перевод на объекты инвестора на граждан, которые не включены в реестр пострадавших граждан, но их объект входит в Дорожную карту и считается проблемным. Причем эта мера поддержки должна предоставляться гражданам вне зависимости от наличия у них иных объектов недвижимости.
4. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
Предложенные меры поддержки в частности субсидия из бюджета РО косвенным образом предоставляет преференции юридическим лицам которые заключали ДДУ в частности АО Металлургспецоборудование. Согласно Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ право требования на передачу жилых помещений остается и за ЖСК, которое будет создано в рамках банкротства. Так что де факто юридические лица не будут входить в состав созданного получившего субсидии ЖСК, однако де юре у них остается право требовать свои квартиры в объектах незавершенного строительства. Более того они одновременно в делах о банкротствах включены в реестр требований по передаче жилых объектов и в реестр денежных требований. А денежные требования они указали как упущенную выгоду от переоценки этих квартир по ценам настоящего времени. На лицо их коммерческий интерес и Правительство РО желает способствовать реализации из коммерческого интереса. Налицо признаки коррупционной составляющей в самом законе 1145-ЗС.
5. Существуют ли в предлагаемом проекте правового регулирования положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
- имеется ли смысловое противоречие с целями регулирования или существующей
проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;
Существует смысловое противоречие между проблемными объектами и пострадавшими гражданами. Реестр пострадавших граждан ведется на основание приказа 560-пр Минстроя РФ, а перечень проблемных объектов предлагается регулировать региональным законодательством. Причем необходимым условием признания объекта незавершенного строительства проблемным является наличие в нем хотя бы одного пострадавшего гражданина. На лицо логическое противоречие. Предлагается убрать жесткую привязку проблемного объекта и реестра пострадавших граждан. В частности объекты которые подлежат сносу нужно считать проблемами, однако собственников квартир на этих объектов нельзя отнести к категории пострадавших граждан.
- имеются ли технические ошибки;
Имеется техническая ошибка в определении проблемного объекта. Так как согласно предложенным инициативам муниципалитет не может в полной мере признать объект проблемным согласно терминологии 1145-ЗС.
- приводит ли исполнение положений регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
Предложенные инициатива способствует предпринимательской деятельности инвесторов. Предложенное нормирование размеров квартир предоставляемое инвесторами в большей части случаев толкает дольщиков на доплаты за увеличение площади квартир. Эти доплаты проходят по рыночным ценам и несут непосредственную материальную выгоду инвесторам. Причем 10% от оплаченных и предоставляемых площадей идет в счет инвестора по предоставлению квартир пострадавшим гражданам. Получается сам дольщик на 10% решает свою проблему, а финансовую и нефинансовую получает инвестор и Правительство РО. Также при реализации закона 1145-ЗС косвенные преференции получат юридические лица в частности АО Металлургспецоборудование. Если кто-то в этом сомневается, обратите внимание на объект СК ВАНТ, который располагался на пер. Университетском и который с огромными сложностями был достроен. На этом объекте у АО Металлургспецоборудование есть квартиры, которые он реализует на рынке.
- создает ли исполнение положений регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов государственной власти и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
Предложенные меры поддержки носят избирательный характер и направлены исключительно на реализацию прав дольщиков на объектах высокой степени готовности и на граждан которые включены в реестр пострадавших граждан. Они не распространяются на дольщиков которые заключали ДДУ и вносили денежные средства на счета застройщиков. Но в виду отсутствия должного контроля со стороны администрации и Правительства РО эти денежные средства расходовались не по назначению в лучшем случае направлялись на строительные работы на другие объекты, а в действительности выводились в неизвестном направлении. В частности такая схема была применена со средствами АО Металлургспецоборудование и с денежными средствами по договорам заключенными между гражданами и РРИК.
- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.
Предложенная практика не соответствует ни одной из практик в данной отрасли и тем более не может быть международной практики. Предложенные механизмы нарушают конституционные права граждан РФ и предоставляют неравные права и возможности пострадавшим гражданам. У одних из них (объекты со степенью готовности более 65%) есть возможность воспользоваться любой из мер поддержки, а другим предоставляется только единственная мера поддержки - перевод на жилые помещения инвестора. Отписка Правительства РО в том что их никто не обязывает решать проблемы дольщиков пострадавших граждан и это их собственная инициатива не выдерживает никакой критики. Существует распоряжение Президента РФ с четкими строками и обязательствами регионам решить проблему дольщиков. Не выполнение или саботаж этого распоряжения в лучшем случае может закончится увольнением с утратой доверия, а в худшем уголовным приследованием.
6. К каким последствиям может привести принятие нового регулирования в части невозможности исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной деятельности? Приведите конкретные примеры.
Для примера давайте рассмотрим конкретный случай АО Металлургспецоборудование ЗАО Металлургспецоборудование скупило квартиры и машино-места на следующих объектах
- г. Ростов-на-Дону ул. Восточная, 7 (1-я и 2-я очереди) - более 70 квартир
- г. Ростов-на-Дону ул. Мадояна, 32 - 24 квартиры
- г. Ростов-на-Дону ул. Штахановского, 25б (3-й пусковой комплекс)
- г. Ростов-на-Дону ул. 1-я Баррикадная 24
- г. Ростов-на-Дону ул. Евдокимова 37Г
- г. Ростов-на-Дону ул. Евдокимова 35Г
Из этих объектов удовлетворяют требованию 65% и более следующие многоквартирные дома:
Мадояна - 24 квартиры
Восточная 7 1 очередь - 19 квартир
Барикандная
Штахановский
Из приведенных ниже данных можно видеть что предоставление субсидии из бюджета РО на завершение строительства объектов с готовности более 65% даст возможность получить АО Металлургспецоборудование 43 квартиры. Все данные взяты из определений АС РО по делам о банкротстве застройщиков СК ВАНТ.
7. Оцените возможные издержки/упущенную выгоду субъектов предпринимательской деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему?
АО Металлургспецоборудование получит выгоду от завершения строительства объекта на ул. Мадояна 66 млн. рублей по ценам 2011 году и если реализовать эти квартиры на сегодняшний день это более 100 млн. рублей. На объекте Востояная 1-я очередь выгода составит более 70 млн. рублей. Стоит также отметить что на многих объектах наряду с жилой площадью по плану строительства предусмотрены объекты нежилой категории (офисные помещения, парковки). При завершении строительства они также будут введены в эксплуатацию и инвесторы получат причитающиеся им площади. В тое время на многих объектах низкой степени готовности таковых площадей нет в строительной документации, однако они не будут достроены.
8. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным актом? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов?
В предложенных предложениях не предусмотрены механизм защиты дольщиков физических лиц не входящих в реестр пострадавших граждан. Также не определен статус юридических лиц заключивших ДДУ на жилые и нежилые площади. Они согласно действующему законодательству ФЗ о банкротстве будут иметь права требований передачи жилых площадей перед ЖСК. Также в предложенных инициативах не прояснено будущие коммерческих площадей на объектах высокой степени готовности, которые будут достраиваться из бюджета РО.
9. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового регулирования необходимо учесть?
Предлагается рассмотреть переходный период на проведение работ по переводу дольщиков в объектов низкой степени готовности на высокую за счет прав требований юридических лиц, в частности АО Металлургспецоборудование.
10. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите соответствующее
обоснование.
Предлагается ввести исключение для физических лиц, которые заключили договора долевого участия и состоят в реестре требований кредиторов третьей очереди в делах о банкротстве застройщиков, но не состоящих в реестре пострадавших граждан, по причине отказов во включении от региональной службы ГСН РО, чтобы они могли воспользоваться возможность на перевод на жилые помещения предоставляемые инвестором.

Прикрепленный файлpdf, 247 Кб
21 февраля 2019
Павлов Роман, ЖК Европейский, г. Ростов-на-Дону
1. Необходимо установить обмен при переселении дольщиков 1:1, согласно ДДУ (договору уступки права). Установленная социальная норма реально ничем не обоснована: квартиры обманутым дольщикам предоставляют частные застройщики, а не правительство РО или городская администрация. Ответьте на простой вопрос: на каком основании действует норматив, если бюджет не участвует в переселении граждан? 

...Показать полностью> 2. Оценка незавершенных объектов по степени их готовниости потребует времени и денег. Процесс может растянуться на несколько лет, учитывая количество недостроев (300 с лишним) и немалые суммы, которые потребуются на экспертизу.

3. Даже по истечении указанного срока и определении степени готовности каждого дома, нет гарантии, что появятся инвесторы, готовые выделить жилье обманутым дольщикам. По факту, после Красного Аксая и Левенцовки не появилось ни одного нового предложения. 

4. Разработайте меры реального решения вопроса: поиск украденных денег и возвращение их на стройку. Это нелегкий путь, но единственный, который способен в кратчайшие сроки обеспечить квартирами всех пострадавших граждан.

Ваш комментарий

Срок размещения комментариев в рамках проведения оценки регулирующего возжействия этого проекта истек

О сайте и использовании информации

Полная версия

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112

Справочные телефоны, rra@donpac.ru

  • Главная
    • Новости
    • События
    • Фото
    • Видео/аудио
      • Архив
      • Видеотрансляции
  • О регионе
    • Население
    • Символика
    • Административно-территориальное деление
    • Муниципальные образования
    • История
    • Природные ресурсы
      • 2017 - Год экологии
      • Особо охраняемые природные территории
      • Региональный перечень полезных ископаемых
      • Красная книга области
      • Обращение с отходами
    • Географическое положение
    • Карты области
    • Туризм
      • Новости
      • Достопримечательности
      • Туристские маршруты
      • Основные виды туризма
      • Нормативная база
      • Господдержка
      • Классификация гостиниц
        • Аккредитация организаций
          • Организации, аккредитованные на проведение классификации
        • Организации, аккредитованные на проведение классификации
        • Субсидирование затрат по классификации гостиниц
          • Итоги предоставления субсидий
      • О проведении мониторинга Министерством культуры РФ
    • Награды и звания
    • Интернет-ресурсы
    • СМИ
  • Губернатор
    • Биография
    • Полномочия
    • Семь «И» губернатора
    • Поручения губернатора
    • Выступления, обращения
    • Пресс-конференции
    • Стенограммы встреч, совещаний
    • Интервью, публикации
    • Цитаты
    • Заместители губернатора
    • Губернаторские стипендии и премии
  • Правительство области
    • Члены Правительства
    • Полномочия
    • Структура
    • Заседания Правительства
    • Протоколы заседаний
    • Государственная гражданская служба
      • Денежное содержание
      • Нормативно-правовые документы
      • Ограничения и запреты
      • Информация о конкурсах
        • Тесты для самопроверки
      • Резерв управленческих кадров
        • Порядок формирования резерва
        • Методические рекомендации по профессиональному развитию
        • Состав резерва управленческих кадров
        • Назначения из резерва
        • Новости и объявления
      • Подготовка кадров
    • Комиссии и советы
    • Подведомственные организации
    • Информационные системы
    • Учрежденные СМИ
    • Проверки
  • Органы власти
    • Представительство в Москве
      • Положение о Представительстве
      • Вакансии
      • Телефонный справочник
    • Органы исполнительной власти
    • Депутаты от Ростовской области
    • Избирательная комиссия
    • Законодательное Собрание
    • Контрольно-счетная палата
    • Ведомство по управлению государственной гражданской службой
    • Полномочный представитель Президента РФ в ЮФО
    • Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти
    • Судебные, правоохранительные и военные органы
    • Сайты органов власти
  • Деятельность
    • Планы и прогнозы
    • Итоги и отчеты
      • Архив 2001-2010
    • Государственные услуги
    • Законотворчество
      • Итоги законопроектной деятельности
      • Общественная экспертиза проектов документов
      • Антикоррупционная экспертиза проектов документов
      • Архив проектов до 2014 года
    • Информационные группы
      • Концепция работы информационных групп
      • Положение об информационных группах
      • График выездов
      • Результаты выездов
    • Доклады и выступления
      • Архив 2013-2005
    • Интервью руководителей
      • Архив 2013-2005
    • Реализация стратегических инициатив Президента РФ
    • Реализация федеральных приоритетных проектов на территории Ростовской области
    • Местное самоуправление
      • Система местного самоуправления
        • Типы муниципальных образований
        • Органы местного самоуправления
        • Полномочия муниципальных образований
        • Экономическая основа
      • Руководители муниципальных образований
      • Муниципальная служба
        • Качественный и количественный состав органов местного самоуправления
      • Методические материалы
      • Изучение деятельности органов местного самоуправления
      • Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления
      • Обзор лучших муниципальных практик
      • Всероссийский конкурс «Лучшая муниципальная практика»
        • Положение о региональном этапе конкурса
        • Состав конкурсной комиссии
      • Конкурс на звание "Лучшее поселение Ростовской области"
        • Положение о конкурсе
        • Состав конкурсной комиссии
        • Статистика конкурса
      • Территориальное общественное самоуправление
        • Как создать ТОС?
        • Методические пособия
        • Поддержка развития ТОС в муниципальных образованиях
        • Палата ТОС
        • Лучшие практики
        • Полезные ссылки
        • Конкурс «Лучшее территориальное общественное самоуправление в Ростовской области»
          • Положение о конкурсе
          • Состав конкурсной комиссии
      • Опросы населения
        • Итоги опроса за 2018 год
        • Итоги опроса за 2017 год
        • Итоги опроса за 2016 год
        • Итоги опроса за 2015 год
        • Итоги опроса за 2014 год
        • Итоги опроса за 2013 год
      • Контакты
      • Полезные ссылки
    • Административная реформа
      • Новости
      • Законодательная база
      • Организация предоставления госуслуг
        • Портал услуг
        • Анкета получателя государственных и муниципальных услуг
        • Межведомственное информационное взаимодействие
        • Возможные типичные ошибки
      • Административные регламенты
      • Торги по административной реформе
      • Контакты
    • Антитеррористическая безопасность
      • Нормативная база
    • Противодействие коррупции
      • Новости
      • Нормативные документы
      • Методические материалы
      • Планы, доклады, отчеты, обзоры
      • Формы, бланки
      • СПО «Справки БК»
      • Сведения о доходах, расходах, имуществе госслужащих
      • Конкурс "СМИ против коррупции"
    • Регистр муниципальных актов
      • Законодательство о регистре
      • Разъяснения и рекомендации по ведению регистра
      • Рекомендации по подготовке муниципальных правовых актов
      • Контакты
      • Статистика ведения регистра
    • Открытые данные
  • Экономика
    • Тарифы
    • Торги
      • Объявления о торгах
      • Извещения о возможности предоставления земельных участков
    • Госзакупки
      • Единая комиссия по размещению заказов для нужд Правительства Ростовской области
      • Заказы Правительства Ростовской области
      • Анализ эффективности размещения заказов
      • Порядок направления жалоб
      • Управление государственных закупок
    • Кластерная политика
      • Реестр кластеров
    • Промышленность
      • Машиностроение
      • Угледобывающая отрасль
        • Министерство промышленности и энергетики области
        • Официальный сайт
      • Металлургия
      • Химическая отрасль
      • Деревообрабатывающая и мебельная промышленность
      • Стройиндустрия
      • Легкая промышленность
      • Лицензирование оборота черных и цветных металлов
      • Звание "Лучший работник промышленного комплекса Дона"
      • Региональный фонд развития промышленности
      • Официальный сайт
    • Сельское хозяйство и АПК
      • Финансовая поддержка сельхозтоваропроизводителей
        • Гранты для фермеров
      • Животноводство
      • Рыбная отрасль
        • Финансовая поддержка
      • Пищевая и перерабатывающая промышленность
      • Производители агропродовольственной продукции
      • Крестьянские (фермерские) хозяйства
        • Государственная поддержка
      • Личные подсобные хозяйства
        • Правовое регулирование земель
        • Государственная поддержка
        • Конкурс "Лучший владелец ЛПХ"
      • Лучший работник АПК Дона
      • Комиссии и советы
      • Официальный сайт минсельхозпрода области
    • Строительство
      • Нормативные документы
      • Градостроительство
        • Нормативные документы
        • Схемы территориального планирования
      • Жилищное строительство
        • Господдержка граждан в приобретении жилья
        • Отселение из ветхого и аварийного жилья
          • Порядок признания жилых помещений непригодными для проживания
          • Порядок переселения граждан
        • Нормативные документы
        • Долевое строительство
          • Предложения об обеспечении прав на жилые помещения
          • Оперативная информация
          • Как не стать «обманутым дольщиком»?
        • Кредитные организации
      • Информация для застройщиков
      • Техническая комиссия
      • Стройиндустрия
      • Звание "Лучший строитель Дона"
    • Газификация
      • Программа газификации
      • Социальная помощь в газификации
    • Электроэнергетика
      • Штаб по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей
      • Официальный сайт
    • Транспорт
      • Авиационный транспорт
      • Автотранспорт
        • Предприятия автотранспорта
      • Железнодорожный транспорт
      • Водный транспорт
      • Предприятия транспорта
      • Звание "Лучший работник транспорта"
    • Дорожный комплекс
      • Новости
      • Нормативные документы
      • Дорожный фонд
      • Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги»
      • Безопасность дорожного движения
        • Нормативные документы
        • Поручения Президента и Правительства РФ
        • Госуслуги
        • Владельцы дорог
        • Планы и показатели деятельности
        • Финансирование, бюджетные сметы
        • Судебные постановления
        • Методические и информационные материалы
        • Взаимодействие с другими органами
        • Ответственные министерства и ведомства
        • Экстренные оперативные службы и травмоцентры
        • Контакты
      • Звание "Лучший дорожник Дона"
      • Сайт министерства транспорта
    • Связь и ИТ
      • Субсидии предпринимателям в сфере информационных технологий
      • Звание "Лучший связист Дона"
      • Конкурс ИТ-проектов Ростовской области
        • Положение о конкурсе
        • Заявка на участие
    • ЖКХ
      • Нормативно-правовые акты
      • Конкурс "Лучшая организация в сфере управления многоквартирными домами"
        • Положение о конкурсе, форма заявки и другие документы для участия в конкурсе
      • Звание "Лучший работник ЖКХ"
      • Жилищные субсидии
      • Правила предоставления коммунальных услуг
      • Аудит коммунальных платежей
        • Распоряжение о проведении аудита
        • Комиссия по проведению аудита тарифообразования и нормативов потребления коммунальных услуг
        • Комиссия по проведению аудита платежей граждан за ЖКУ
      • Капремонт
      • Лицензирование деятельности управляющих компаний
      • Приоритетный проект "Формирование комфортной городской среды"
    • Бюджет
      • Областной бюджет Ростовской области
      • Направления бюджетной и налоговой политики
      • Бюджетный прогноз
    • Налоги
      • Направления бюджетной и налоговой политики
      • Региональные налоги
      • Местные налоги
      • Специальные налоговые режимы
      • Налоговые льготы
      • Реквизиты налоговых органов
      • Отсрочки, рассрочки по уплате налогов, списание безнадежной задолженности по налогам
      • Разъяснения для граждан
    • Управление имуществом
      • Общества с областным участием
      • Приватизация гос.имущества
      • Изъятие земельных участков для государственных нужд
    • Инвестиции
      • Новости
      • Стратегии и программы
      • Инвестиционная декларация
      • Реестр инвестиционных проектов
      • 100 губернаторских инвестиционных проектов
      • Территории опережающего социально-экономического развития
        • ТОСЭР "Гуково"
        • ТОСЭР "Донецк"
        • ТОСЭР "Зверево"
      • Перcпективные инвестиционные площадки
      • Государственная поддержка
      • Государственно-частное партнерство
      • Рейтинг муниципальных образований
      • В помощь инвестору
      • Контакты
    • Инновации
      • Новости
      • Государственная поддержка
      • Инновационная инфраструктура
      • Рабочие группы по внедрению инноваций
      • Конкурсы
    • Внешнее сотрудничество
      • Международные соглашения
      • Зарубежное сотрудничество
      • Сотрудничество с торговыми представительствами РФ
      • Сотрудничество с субъектами РФ
        • Документы о сотрудничестве
        • Представительства субъектов РФ
      • Поддержка экспортеров
      • Дипломатические учреждения
      • Некоммерческие организации, осуществляющие международную деятельность
      • Конкурс "Лучший экспортер Дона"
        • Положение о конкурсе
        • Состав комиссии
      • Торгово-промышленные палаты
    • Потребительский рынок
      • Нормативная база
      • Защита прав потребителей
        • Общественные приемные по защите прав потребителей
      • Лучший работник торговли Дона
      • Схема размещения нестационарных торговых объектов
      • "Сделано на Дону"
        • Продукция Ростовской области
        • Стандарты изображения знака
    • Малое и среднее предпринимательство
      • Нормативные документы
      • Общественное обсуждение проектов документов
      • Уполномоченный по защите прав предпринимателей
        • Концепция организации работы Уполномоченного по правам предпринимателей в Ростовской области
      • Контрольно-надзорная деятельность
        • Организация контрольно-надзорной деятельности
        • Публичное обсуждение правоприменительной практики
      • Имущественная поддержка предпринимательства
        • Государственное и муниципальное имущество, предназначенное для предоставления в аренду предпринимателям
        • Льготная приватизация муниципального имущества
      • Гарантийный фонд
        • Регламент предоставления поручительств
        • Размеры поручительства и вознаграждения за поручительство
        • Банки, сотрудничающие с Гарантийным фондом
        • Приоритетные виды экономической деятельности
        • Новости и объявления
      • Инфраструктура поддержки предпринимательства
      • Кредитная кооперация
        • Кредитные кооперативы
        • Признаки «финансовых пирамид»
      • Обучение предпринимателей
      • Методические рекомендации для предпринимателей
      • Муниципальные программы
      • Конкурсы
        • Архив
    • Кадастровая оценка
    • Лицензирование
    • Выставки
      • Новости
      • Выставки 2019 года
      • Контакты
    • Системообразующие предприятия
    • Развитие конкуренции
  • Социальная сфера
    • Социальный паспорт
    • Демография
    • Занятость населения
      • Государственные услуги в области содействия занятости населения
      • Государственные услуги службы занятости населения, предоставляемые несовершеннолетним гражданам
      • Квотирование рабочих мест для инвалидов
      • Консультации, профориентация и обучение
      • Социальная поддержка безработных
      • Временная занятость
    • Трудовые отношения
      • Соглашение между Правительством Ростовской области, Федерацией профсоюзов и Союзом работодателей на 2017-2019 годы
      • Разрешение коллективных трудовых споров
      • Трудовые арбитры
      • Квотирование рабочих мест для инвалидов
      • Охрана труда
        • Областной конкурс «Лучший специалист по охране труда Ростовской области»
    • Социальная поддержка
      • Прожиточный минимум
      • Потребительская корзина
      • Социальная поддержка льготных категорий граждан
        • Ветераны войн и боевых действий
        • "Чернобыльцы"
        • Реабилитированные лица
        • Военнослужащие и члены их семей
        • Жители, участвующие в обеспечении правопорядка и общественной безопасности
      • Ветеран труда Ростовской области
      • Семья и детство
        • Виды поддержки семей с детьми
        • Поддержка многодетных семей
          • Жильё для многодетных семей
          • Земельные участки для многодетных
          • Материнский капитал
          • Почетный диплом «За заслуги в воспитании детей»
        • Приемные семьи
        • Профилактика детской безнадзорности
        • Помощь женщинам и детям, пострадавшим от домашнего насилия
      • Адресная помощь
      • Жилищные субсидии
      • Решение жилищных проблем
      • Социальная помощь в газификации
      • Лучший работник учреждения социального обслуживания
    • Здравоохранение
      • Новости
      • Кадры
      • Медицинские учреждения
        • Ростовская областная клиническая больница (РОКБ)
        • Областная клиническая больница №2
        • Областной консультативно-диагностический центр (ОКДЦ)
        • Областная детская больница
        • Научно-исследовательский онкологический институт
        • Специализированная туберкулезная больница
        • Центр восстановительной медицины и реабилитации №1
        • Областной перинатальный центр
      • Министерство здравоохранения области
    • Образование
      • Новости
      • Губернаторские премии и стипендии
      • Высшее образование
        • Государственные вузы
        • Базовые кафедры
      • Среднее профессиональное образование
      • Казачье образование
      • Дошкольное образование
      • ЕГЭ
        • Новости
        • ГИА-9
        • "Горячие линии"
      • Уполномоченные по правам ребенка в общеобразовательных организациях
      • Лучший работник образования Дона
      • Учитель года Дона
        • Положение о конкурсе
        • Информация о конкурсе на сайте минобразования
    • Молодежная политика
      • Волонтерство
    • Работа с несовершеннолетними
      • Информационно-методические материалы
      • Уполномоченные по правам ребенка в общеобразовательных организациях
      • Профилактика детской безнадзорности
      • Государственные услуги службы занятости населения, предоставляемые несовершеннолетним гражданам
      • Контакты
      • Единое окно
    • Детский отдых
      • Детские оздоровительные центры и лагеря Ростовской области
    • Культура
      • Казачий фольклор
      • Самодеятельное народное творчество
      • Музыкальное искусство
      • Театральное искусство
      • Изобразительное искусство
      • Кинематография
      • Библиотеки
      • Музеи
      • Объекты культурного наследия
      • Губернаторские стипендии и премии
      • Известные земляки
        • К 150-летию со дня рождения А.П.Чехова
        • К 100-летию со дня рождения М.А.Шолохова
      • Образовательные учреждения культуры и искусства
      • Официальный сайт
    • Спорт
      • Год детского спорта в Ростовской области
      • Организационно-нормативная база
      • Базовые виды спорта
      • Традиционные спортивные соревнования
      • Детско-юношеский спорт
      • Государственная поддержка спортсменов
        • Губернаторские премии и стипендии
      • Спортивные школы, учреждения спортивной направленности
      • ЧМ-2018
        • Новости
        • Фото
        • Нормативные документы
        • Ход подготовки к чемпионату
    • Гражданское общество
      • Общественная палата
        • Комиссии Общественной палаты
      • Проведение публичных мероприятий
      • Государственная поддержка НКО
        • Состав конкурсной комиссии
        • Положение о конкурсной комиссии
        • Объявления и итоги
      • Господдержка некоммерческих молодежных организаций
    • Защита населения
      • Нормативная база
      • Поисково-спасательные службы
      • 112 - единый номер спасения
      • Областной конкурс «Лучший народный дружинник Ростовской области»
    • Казачество
      • Новости
      • ВКО «Всевеликое войско Донское»
        • Флаг ВКО "ВВД"
      • Государственная служба казаков
      • Допризывная подготовка молодежи
      • Казачье образование
        • Казачьи образовательные учреждения
      • Казачья культура
      • Наградной Крест «За заслуги перед казачеством России»
    • Национальные отношения
      • Новости
      • Концепция формирования культуры межнационального общения
    • Религия
      • Новости
    • Бесплатная юридическая помощь
      • Список адвокатов и график приема граждан
  • Документы
  • Программы
  • Обращения и прием граждан
    • Обращения граждан
    • Запрос информации о деятельности Правительства области
    • Прием граждан
    • Общественные приемные губернатора
      • Новости
      • Положение об общественных приемных
    • Интерактивная приемная губернатора
    • Электронные приёмные Президента РФ в Ростовской области
    • Телефонный справочник
    • "Горячие линии"
  • Обратная связь
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Оценка регулирующего воздействия
    • Общественная экспертиза
    • Канал обратной связи для инвесторов
    • Запрос сведений из регистра муниципальных актов
    • Отзывы и предложения по работе Правительства области
    • Анкета получателя государственных и муниципальных услуг
    • Сообщить о фактах коррупции
    • Нет - наркотикам!
    • Вопросы и ответы
    • Форум
  • Для СМИ
    • Правила аккредитации журналистов при Правительстве Ростовской области
    • Информационные сообщения об аккредитации
    • Правила работы на заседаниях
    • Пресс-служба Губернатора области
    • Пресс-секретари и специалисты, обеспечивающие освещение деятельности органов исполнительной власти Ростовской области
    • Специалисты по связям с общественностью в муниципальных органах власти
    • Конкурсы для СМИ
    • Финансовая поддержка СМИ

Полная версия сайта
Карта сайта