Официальный портал
Правительства
Ростовской области
 

Мобильная версия портала www.donland.ru

Вы здесь:
 > 
Документы

Законодательное Собрание Ростовской области

Областной закон от 22 октября 2004 № 165-ЗС 

«О социальной поддержке детства в Ростовской области»

(Действующая редакция с изменениями от 25 декабря 2018)

Скачать документ
  • doc, 149 Кб
Редакции документа
  • Действующая редакция от 25 декабря 2018
  • Недействующая редакцияот 25 декабря 2018
  • Недействующая редакцияот 25 декабря 2018
  • Недействующая редакцияот 20 декабря 2017
  • Недействующая редакцияот 04 августа 2017
  • Недействующая редакцияот 04 августа 2017
  • Недействующая редакцияот 28 июня 2017
  • Недействующая редакцияот 16 мая 2017
  • Недействующая редакцияот 01 марта 2017
  • Недействующая редакцияот 29 декабря 2016
  • Недействующая редакцияот 22 декабря 2016
  • Недействующая редакцияот 07 ноября 2016
  • Недействующая редакцияот 18 декабря 2015
  • Недействующая редакцияот 16 декабря 2015
  • Недействующая редакцияот 23 ноября 2015
  • Недействующая редакцияот 02 марта 2015
  • Недействующая редакцияот не определено

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТСТВА В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

Принят
Законодательным Собранием

7 октября 2004 года


 

С т а т ь я 1. Предмет регулирования настоящего Областного закона

1. Настоящий Областной закон определяет меры социальной поддержки и социального обслуживания беременных женщин из малоимущих семей, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет из малоимущих семей, детей из многодетных семей и следующих категорий детей и лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории Ростовской области:

1) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, чьи родители, усыновители либо опекуны или попечители (далее – законные представители) по уважительным причинам не могут исполнять свои обя­занности в отношении них и временно помещенных в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по заявлению их закон­ных представителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя;

2) детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья;

3) пункт утратил силу - Областной закон от 16.04.10 № 391-ЗС;

4) детей, проживающих в малоимущих семьях;

5) детей, находящихся в социально-опасном положении.

Принадлежность к категориям детей из многодетных семей и детей, проживающих в малоимущих семьях, определяется нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области.

2. Настоящий Областной закон наделяет органы местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области, определенными статьей 132 настоящего Областного закона.

3. Настоящий Областной закон определяет меры социальной поддержки семей в связи с рождением одновременно трех и более детей.

 

С т а т ь я 2. Понятия и термины

В настоящем Областном законе используются понятия и термины, предусмотренные законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в сфере социальной поддержки и социального обслуживания детей.

С т а т ь я 3. Утратила силу - Областной закон от 07.12.09 № 334-ЗС.

 

С т а т ь я 4. Защита прав детей из многодетных семей, детей и лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации

Защита прав детей из многодетных семей, детей и лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации (за исключением содержащихся и обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), осуществляется органами государственной власти Ростовской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области. Такая защита должна обеспечивать выживание и развитие детей, их участие в общественной жизни.

 

С т а т ь я 5. Компетенция органов исполнительной власти Ростовской области по предоставлению мер социальной поддержки детей

1. Пра­вительство Ростовской области:

1) устанавливает порядки предоставления мер социальной поддержки беременных женщин и кормящих матерей из малоимущих семей, детей из многодетных семей, семей в связи с рождением одновременно трех и более детей, предусмотренных настоящим Областным законом, а также порядок оценки нуждаемости исходя из имущественной обеспеченности для предоставления мер социаль­ной поддержки малоимущим семьям;

2) реализует государственную политику в интересах детей;

3) осуществляет деятельность в области образования и воспитания,
охраны здоровья, социальной поддержки, социального обслуживания;

4) содействует социальной адаптации и социальной реабилитации детей;

5) обеспечивает их занятость и охрану труда, профилактику безнадзорности и правонарушений, государственную поддержку общественных объединений (организаций), иных некоммерческих организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области.

2. Органы исполнительной власти Ростовской области:

1) обеспечивают реализацию мероприятий по защите прав и законных интересов детей, поддержке детства, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, полное, частичное, долевое финансирование проектов, программ защиты прав и законных интересов детей, поддержки детства, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) участвуют в формировании социальной инфраструктуры для детей;

3) определяют порядок информирования и проведения консультаций в различных формах, осуществления мероприятий по защите прав и законных интересов ребенка;

4) обеспечивают подготовку соответствующих кино-, радио-, теле- и видеопрограмм для детей;

5) готовят информационные и аналитические материалы о положении детей;

6) обеспечивают иные направления координации деятельности в данной области.

 

С т а т ь я 6. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются на территории Ростовской области в порядке, установленном областным законом и иными нормативными правовыми актами Ростовской области, в целях координации деятельности органов и учреждений системы профи­лактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по преду­преждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиоб­щественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению при­чин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и закон­ных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилита­ции несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовле­чения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противо­правных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Порядок осуществления деятельности комиссии по делам несовершен­нолетних и защите их прав определяется областным законом и иными нор­мативными правовыми актами Ростовской области.

 

С т а т ь я 7. Финансирование мер социальной поддержки беременных женщин из малоимущих семей, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет из малоимущих семей, детей из многодетных семей, детей и лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, малоимущих многодетных семей, семей в связи с рождением одновременно трех и более детей

Предоставление мер социальной поддержки беременных женщин из малоимущих семей, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет из малоимущих семей, детей из многодетных семей, детей и лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей в связи с рождением одновременно трех и более детей, предусмотренных настоящим Областным законом, в том числе возмещение расходов на оплату услуг по доставке, пересылке и выплате мер социальной поддержки в денежном выражении, является расходным обязательством Ростовской области.

 

С т а т ь я 8. Предоставление социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации

Несовершеннолетним, указанным в статье 1 настоящего Областного закона, социальные услуги предоставляются в порядке, установленном Правительством Ростовской области.

Деятельность, связанная с перевозкой несовершеннолетних, само­вольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций, между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств – участников Содружества Независимых Государств, осуществля­ется за счет средств федерального бюджета в виде субвенций бюджету Ростовской области в порядке, установленном федеральным законодатель­ством.

Деятельность, связанная с перевозкой несовершеннолетних, само­вольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций, в пределах территории Ростовской области, осуществляется в порядке, уста­навливаемом Правительством Ростовской области.

 

С т а т ь я 9. Организация медицинского обслуживания, оздоровления и отдыха детей

1. Медицинское обслуживание детей осуществляется в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Ростовской области.

2. Детям может оказываться медицинская помощь за счет средств благотворительных и общественных фондов и объединений, средств органи­заций всех форм собственности и организационно-правовых форм, личных средств граждан, иных источников, не запрещенных законодательством.

3. Порядок организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей, в том числе меры социальной поддержки по обеспечению отдыха и оздоровления детей, определяются нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области.

 

С т а т ь я 10. Меры социальной поддержки детей первого-второго года жизни из малоимущих семей

Малоимущим семьям, имеющим детей первого-второго года жизни, предоставляется с учетом индексации с 1 января 2008 года ежемесячная денежная выплата на каждого ребенка в размере 400 рублей для приобретения специальных молочных продуктов детского питания в порядке, устанавливаемом Правительством Ростовской области.

С 1 января 2009 года размер ежемесячной денежной выплаты ежегодно индексируется исходя из определенного областным законом об областном бюджете уровня инфляции.

Размер ежемесячной денежной выплаты с учетом индексации определяется постановлением Правительства Ростовской области. Проиндексированный размер ежемесячной денежной выплаты подлежит округлению до целого рубля в сторону увеличения.

 

С т а т ь я 101. Меры социальной поддержки беременных женщин из малоимущих семей, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет из малоимущих семей

1. Меры социальной поддержки беременных женщин из малоимущих семей, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет из малоимущих семей при наличии заключения врача предоставляются в виде ежемесячной денежной выплаты на полноценное питание.

2. Ежемесячная денежная выплата на полноценное питание устанавливается в следующих размерах:

женщинам, состоящим на учете в медицинских организациях в связи с беременностью, – 346 рублей;

кормящим матерям – 388 рублей;

детям до 1 года – 175 рублей;

детям от 1 года до 2 лет – 139 рублей;

детям от 2 лет до 3 лет – 180 рублей.

Размер ежемесячной денежной выплаты на полноценное питание ежегодно индексируется исходя из определенного областным законом об областном бюджете уровня инфляции. Проиндексированный размер ежемесячной денежной выплаты на полноценное питание подлежит округлению до целого рубля в сторону увеличения.

3. Размер с учетом индексации, порядок назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты на полноценное питание устанавливаются Правительством Ростовской области.

 

С т а т ь я 102. Мера социальной поддержки семей в связи с рождением одновременно трех и более детей

1. Мера социальной поддержки семей в связи с рождением одновременно трех и более детей предоставляется в виде единовременной денежной выплаты.

2. Единовременная денежная выплата семьям в связи с рождением одновременно трех и более детей устанавливается в размере 50000 рублей на каждого ребенка.

Размер единовременной денежной выплаты семьям в связи с рождением одновременно трех и более детей ежегодно индексируется исходя из определенного областным законом об областном бюджете уровня инфляции. Проиндексированный размер единовременной денежной выплаты семьям в связи с рождением одновременно трех и более детей подлежит округлению до целого рубля в сторону увеличения.

3. Размер с учетом индексации, порядок назначения и предоставления единовременной денежной выплаты семьям в связи с рождением одновременно трех и более детей устанавливаются Правительством Ростовской области.

 

С т а т ь я 11. Меры социальной поддержки ВИЧ-инфицированных в детском возрасте во время пребывания в нозокомиальных очагах (медицинских организациях)

1. ВИЧ-инфицированным в детском возрасте во время пребывания в нозокомиальных очагах (медицинских организациях) (каждому пожизненно), а также лицу, осуществляющему уход за ним, назначаются ежемесячные социальные пособия.

При наличии в семье более одного ВИЧ-инфицированного в детском возрасте лицу, осуществляющему за ними уход, назначается одно пособие в месяц.

2. Размер пособия остается неизменным в течение текущего финансового года и устанавливается:

1) ВИЧ-инфицированным в детском возрасте – в размере двух прожиточных минимумов для детей;

2) лицу, осуществляющему уход за ВИЧ-инфицированным в детском возрасте, - в размере одного прожиточного минимума для трудоспособного населения.

3. ВИЧ-инфицированный в детском возрасте и один из родителей или иной законный представитель ВИЧ-инфицированного несовершеннолетнего в возрасте до 18 лет при его сопровождении к месту лечения и обратно имеют право на бесплатный проезд.

4. Порядок назначения и выплаты социального пособия и возмещения расходов за проезд к месту лечения, устанавливается Правительством Ростовской области.

 

С т а т ь я 12. Меры социальной поддержки детей из многодетных семей

Многодетным семьям, имеющим трех и более детей, в том числе приемных детей, в возрасте до 16 лет, а продолжающих обучение – до 18 лет, в порядке, устанавливаемом Правительством Ростовской области, предос­тавляются:

1) компенсация, предоставляемая многодетным семьям, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, в размере 50 процентов:

а) платы за коммунальные услуги. Компенсация рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета. При отсутствии приборов учета компенсация рассчитыва­ется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При расчете компенсации не учитываются повышающие коэффициенты к норма­тивам потребления коммунальных услуг, применяемые в случаях, установ­ленных Правительством Российской Федерации;

б) оплаты стоимости твердого топлива, приобретенного в пределах норм, установленных нормативным правовым актом Российской Федерации, – при проживании в домах, не имеющих центрального отопления;

2) ежемесячная денежная выплата на каждого ребенка: детям до шести лет – для приобретения лекарственных препаратов по рецептам врачей; детям – учащимся общеобразовательных организаций – для обеспечения школьной или спортивной формой, оплаты проезда на внутригородском транспорте (трамвай, троллейбус и автобус городских линий (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий. С 1 января 2008 года указанная выплата предоставляется с учетом индексации в размере 200 рублей.

С 1 января 2009 года размер ежемесячной денежной выплаты ежегодно индексируется исходя из определенного областным законом об областном бюджете уровня инфляции.

Размер ежемесячной денежной выплаты с учетом индексации определяется постановлением Правительства Ростовской области. Проиндексированный размер ежемесячной денежной выплаты подлежит округлению до целого рубля в сторону увеличения.

С т а т ь я 121. Утратила силу – Областной закон от 18.12.2015 № 470-ЗС.

 

С т а т ь я 122. Мера социальной поддержки лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающих обучение в муниципальных общеобразовательных организациях после достижения ими возраста 18 лет

1. Лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающим на территории Ростовской области, продолжающим обучение в муниципальных общеобразовательных организациях после достижения ими возраста 18 лет и не находящимся на полном государственном обеспечении, за счет средств областного бюджета предоставляется мера социальной поддержки в виде ежемесячного денежного содержания на приобретение продуктов питания, одежды, обуви, мягкого инвентаря, предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, книг, посещение культурно-массовых мероприятий и прочие расходы (далее – ежемесячная денежная выплата).

2. Ежемесячная денежная выплата выплачивается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, до окончания ими обучения в муниципальной общеобразовательной органи­зации в размере 10 259 рублей.

Денежные средства за месяц, в котором наступают обстоятельства, послужившие основанием для прекращения получения ежемесячной денежной выплаты, выплачиваются в полном объеме.

3. Размер ежемесячной денежной выплаты ежегодно индексируется исходя из определенного областным законом об областном бюджете уровня инфляции.

4. Порядок назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты определяется Правительством Ростовской области.

 

Статья 13. Право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, чьи законные представители по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении них и временно помещенных в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по заявлению их законных представителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, на полное государственное обеспечение»;

Для реализации права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, чьи законные представители по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении них и временно помещен­ных в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения роди­телей, по заявлению их законных представителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обу­чения обоих родителей или единственного родителя, на полное государствен­ное обеспечение Правительство Ростовской области устанавливает своими нормативными правовыми актами нормативы и механизмы:

1) обеспечения социальной поддержки детей-сирот и детей, остав­шихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, остав­шихся без попечения родителей, обучающихся (воспитывающихся) в соответствующих организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей, чьи законные представители по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении них и временно помещенных в организации для детей-сирот и детей, остав­шихся без попечения родителей, по заявлению их законных представителей; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в общеобразовательных организациях, а также данных категорий детей, лиц из их числа и лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или един­ственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответ­ствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств областного бюджета или местных бюджетов;

2) осуществления денежных выплат детям-сиротам и детям, остав­шимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, остав­шихся без попечения родителей, обучающимся за счет средств областного или местных бюджетов по основным образовательным программам в обра­зовательных организациях, а также данным категориям детей, лицам из их числа и лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основ­ным профессиональным образовательным программам за счет средств соот­ветствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств областного или местных бюджетов в образовательных организациях, и выплаты пособия при выпуске из них.

 

С т а т ь я 131. Ежемесячное денежное содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой или попечительством

Дети, находящиеся под опекой или попечительством, имеют право на содержание, денежные средства на которое выплачиваются ежемесячно (далее, если иное не оговорено особо, – ежемесячное денежное содержание детей), за исключением случаев, если опекуны или попечители назначаются по заявлению родителей в порядке, определенном частью 1 статьи 13 Федерального закона «Об опеке и попечительстве».

Размер и порядок выплаты ежемесячного денежного содержания детей устанавливаются областными законами.

 

С т а т ь я 132. Полномочия органов местного самоуправления по предоставлению отдельных мер социальной поддержки

Исполнительно-распорядительным органам муниципальных районов и городских округов в Ростовской области (далее – органы местного самоуправления) на неограниченный срок передаются следующие государственные полномочия Ростовской области:

1) по предоставлению мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части ежемесячного денежного содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи опекунов или попечителей;

11) по предоставлению мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, остав­шихся без попечения родителей, предусмотренных частью 9 статьи 14 настоящего Областного закона;

12) по предоставлению меры социальной поддержки лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающих обучение в муниципальных общеобразовательных орга­низациях после достижения ими возраста 18 лет, предусмотренной частью 1 статьи 122 настоящего Областного закона;

13) по предоставлению мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части содержания в приемных семьях;

2) по предоставлению мер социальной поддержки детей первого-второго года жизни из малоимущих семей;

3) по предоставлению мер социальной поддержки детей из многодетных семей;

4) по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, за исключением детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в социально опасном положении, и одаренных детей, прожи­вающих в малоимущих семьях, осуществлению мероприятий по обеспече­нию безопасности жизни и здоровья детей в период их пребывания в орга­низациях отдыха детей и их оздоровления;

5) по предоставлению мер социальной поддержки беременных женщин из малоимущих семей, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет из малоимущих семей (далее – государственные полномочия).

 

С т а т ь я 133. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления вправе:

1) получать в органах государственной власти Ростовской области консультативную и методическую помощь;

2) распоряжаться финансовыми средствами и использовать материальные ресурсы, предоставленные в соответствии с настоящим Областным законом для осуществления государственных полномочий;

3) направлять в органы государственной власти Ростовской области предложения по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) обжаловать в судебном порядке письменные предписания органов государственной власти Ростовской области, уполномоченных в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий.

2. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Ростовской области, областные законы по вопросам осуществления государственных полномочий, нормативные правовые акты Правительства Ростовской области, принятые в соответствии с настоящим Областным законом;

11) определять должностных лиц, ответственных за организацию осуществления и за осуществление государственных полномочий;

2) обеспечивать целевое расходование финансовых средств и надлежащее использование материальных ресурсов, предоставленных в соответствии с настоящим Областным законом для осуществления государственных полномочий;

3) предоставлять органам государственной власти Рос­товской области, уполномоченным в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий, а также направлять копии муниципальных правовых актов, принятых по вопросам организации осуществления государственных полномочий;

4) исполнять письменные предписания органов государственной власти Рос­товской области, уполномоченных в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий.

5) представлять в органы государственной власти Рос­товской области, уполномоченные в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, сведения об уровне профессионализма (образовании, стаже службы или работы) кандидатов для назначения на должности, определенные в соответствии с пунктом 11 настоящей части, а также по их запросам в соответствии с федеральным законом персональные данные лиц, назначенных на соответствующие должности.

 

С т а т ь я 134. Права и обязанности органов государственной власти Ростовской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Органы государственной власти Ростовской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:

1) давать в порядке, установленном статьей 136 настоящего Областного закона, письменные предписания об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий;

2) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

3) оказывать консультативную и методическую помощь.

2. Органы государственной власти Ростовской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:

1) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов;

2) рассматривать обращения физических и юридических лиц по вопросам ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

3) обеспечивать органы местного самоуправления финансовыми средствами и материальными ресурсами;

4) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

5) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.

 

С т а т ь я 135. Финансовое и материально-техническое обеспечение государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета, в том числе на возмещение расходов на оплату услуг по доставке, пересылке и выплате мер социальной поддержки в денежном выражении, за исключением ежемесячного денежного содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи опекунов или попечителей.

2. Порядок расчета субвенций на финансовое обеспечение исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий определяется областным законом, регулирующим межбюджетные отношения органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления.

3. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для финансового обеспечения государственных полномочий, и их распределение по каждому муниципальному образованию устанавливаются областным законом об областном бюджете.

3.1. Порядок расходования субвенций на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, указанных в пункте 4 статьи 132 настоящего Областного закона, определяется нормативным правовым актом Правитель­ства Ростовской области.

4. В случае необходимости использования при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий материальных средств, находящихся в государственной собственности Ростовской области, перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для материально-технического обеспечения государственных полномочий, определяется Правитель­ством Ростовской области в соответствии с Областным законом «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ростовской области».

5. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

 

С т а т ь я 136. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий и порядок контроля за исполнением государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления в связи с осуществлением государственных полномочий обязаны предоставлять в органы государственной власти Рос­товской области, уполномоченные в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты в сроки и по форме, установленные нормативными правовыми актами Правитель­ства Ростовской области.

2. Контроль за исполнением государственных полномочий осу­ществляют:

1) Правительство Ростовской области – в части участия многофункцио­нальных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в исполнении государственных полномочий, указанных в пунктах 2, 3, 4 и 5 статьи 132 настоящего Областного закона;

2) министерство общего и профессионального образования Ростовской области – в части исполнения органами местного самоуправления госу­дарственных полномочий, указанных в пунктах 1–13 статьи 132 настоящего Областного закона;

3) министерство труда и социального развития Ростовской области – в части исполнения органами местного самоуправления государственных пол­номочий, указанных в пунктах 2, 3, 4 и 5 статьи 132 настоящего Областного закона.

3. Органы государственной власти Ростовской области, уполномоченные в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, вправе:

1) запрашивать у органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

2) получать устную или письменную информацию от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в связи с осуществлением государственных полномочий;

21) рассматривать в порядке, установленном Правительством Ростовской области, сведения и материалы, предусмотренные пунктом 5 части 2 статьи 133 настоящего Областного закона, и при необходимости давать по ним заключения;

22) заслушивать отчеты о ходе осуществления государственных полномочий;

23) назначать уполномоченных должностных лиц для наблюдения за осуществлением государственных полномочий;

24) проводить правовую экспертизу муниципальных правовых актов, принятых по вопросам организации осуществления государственных полномочий;

3) проводить плановые и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления по исполнению государственных полномочий;

4) давать письменные предписания об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий.

3.1. При обнаружении фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения должностными лицами, определенными в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 133 настоящего Областного закона, возложенных на них обязанностей руководители орга­нов государственной власти Ростовской области, уполномоченных в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, вправе обратиться к главе местной администрации с предложением о наложении дисциплинарных взысканий на виновных должностных лиц.

4. Контроль за использованием финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на цели осуществления органами местного само­управления государственных полномочий, осуществляется в порядке, уста­новленном федеральным и областным законодательством для государствен­ного финансового контроля и контроля за использованием государственного имущества Ростовской области.

 

С т а т ь я 137. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий может быть прекращено:

1) путем принятия областного закона с одновременным изъятием предоставленных субвенций и материальных ресурсов в случаях:

а) существенного изменения условий, влияющих на осуществление государственных полномочий;

б) нецелевого использования органами местного самоуправления бюджетных средств;

в) нарушения органами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, иных нормативных правовых актов, установленного судом;

г) выявления фактов ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) по решению представительного органа муниципального образования в случае признания в судебном порядке несоответствия настоящего Областного закона требованиям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

Статья 14. Дополнительные гарантии права на образование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя

1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на обучение на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

2. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на получение второго среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по очной форме обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на однократное прохождение обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения за счет средств областного бюджета. За детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения роди­телей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прошедшими профессиональное обучение в рамках освоения образовательных программ среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования, сохраняется право на однократное прохождение обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения за счет средств областного бюджета.

3. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, поте­рявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) по программам профес­сиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств областного или местных бюджетов, зачисляются на полное государственное обеспечение до завершения обучения по указанным обра­зовательным программам.

В случае достижения лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами, потерявшими в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимися по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств областного или местных бюджетов, возраста 23 лет за ними сохраняется право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке, предусмотренные в отношении указанных лиц, до завершения обучения по таким образовательным программам.

4. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессио­нальным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, наряду с полным государственным обеспечением выплачиваются государственная социальная стипендия в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Рос­сийской Федерации», ежегодное пособие на приобретение учебной литера­туры и письменных принадлежностей в размере трехмесячной государствен­ной социальной стипендии в порядке, установленном нормативными право­выми актами Правительства Ростовской области.

5. Выпускники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся по очной форме обучения по указанным в абзаце первом части 3 настоящей статьи образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и приезжающие в каникулярное время, выходные и праздничные дни в эти организации или в иные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или в организации, осуществляющие образовательную деятельность, по решению органов управления указанных организаций могут зачисляться на бесплатное питание и проживание на период своего пребывания в них.

6. Выпускники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, в которых они обучались и воспитывались за счет средств областного бюджета, выпускники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучавшиеся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств областного или местных бюджетов, – дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме обучения по указанным абзаце первом части 3 настоящей статьи образовательным программам за счет средств областного или местных бюджетов, обеспечиваются бесплатным комплектом одежды, обуви, мягким инвентарем, оборудованием в размере и в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области, и единовременным денежным пособием в размере 500 рублей.

По желанию выпускника ему может быть выдана денежная компенсация в размере, необходимом для приобретения указанных одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования, или такая компенсация может быть перечислена на счет или счета, открытые на имя выпускника в банке или банках, при условии, что указанные денежные средства, включая капитализированные (причисленные) проценты на их сумму, застрахованы в системе обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации и суммарный размер денежных средств, находящихся на счете или счетах в одном банке, не превышает предусмотренный Федеральным законом «О страховании вкладов в банках Российской Федерации» размер возмещения по вкладам.

Предусмотренные настоящей частью дополнительные гарантии по социальной поддержке не предоставляются детям-сиротам и детям, остав­шимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, остав­шихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, в случае, если указанные гарантии уже были им предоставлены за счет средств организации, где они ранее обучались и (или) воспитывались.

7. При предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попече­ния родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попече­ния родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основ­ным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, академического отпуска по медицинским показаниям, отпуска по беремен­ности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет за ними на весь период данных отпусков сохраняется полное государст­венное обеспечение и выплачивается государственная социальная стипендия.

8. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучаю­щиеся в государственных общеобразовательных организациях, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа и лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по образовательным программам, указанным в абзаце первом части 3 настоящей статьи, за счет средств областного или местных бюджетов, обеспечиваются бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области.

9. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучаю­щиеся в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечива­ются бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской мест­ности на внутрирайонном транспорте (кроме такси) в порядке, установлен­ном нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области.

10. Нормы и порядок обеспечения за счет средств областного или местных бюджетов бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обу­чения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по указанным в абзаце первом части 3 настоящей статьи образовательным программам за счет средств областного или местных бюд­жетов определяется нормативными правовыми актами Правительства Рос­товской области.


С т а т ь я 15. Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, поступающих в областной бюджет на эти цели, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном Правительством Ростовской области.

2. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

По заявлениям в письменной форме лиц, указанных в части 1 настоя­щей статьи и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в организациях, осуществляющих обра­зовательную деятельность, организациях социального обслуживания граж­дан, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в уста­новленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в испра­вительных учреждениях.

3. Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в части 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее – список) в соответствии с частью 1 настоящей статьи, формируется органом исполнительной власти Ростовской области, уполномоченным Правительством Ростовской области. В список включаются лица, указанные в части 1 настоящей статьи, по достижении возраста 14 лет.

Заявление о включении в список подается законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших воз­раста 14 лет, в течение трех месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований предоставления жилых помещений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.

Органы опеки и попечительства по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляют контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список и в случае неподачи таких заявлений принимают меры по включению этих детей в список.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, приобрет­шие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они в установленном порядке не были включены в список до приобрете­ния ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет соответственно и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями, вправе самостоятельно обратиться с заявлением в письменной форме о включении их в список.

Порядок формирования списка, форма заявления о включении в спи­сок, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включе­нии в список, а также сроки включения в список устанавливаются Прави­тельством Российской Федерации.

4. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается Правительством Ростовской области.

5. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с частью 1 настоящей статьи, составляет пять лет.

В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок.

Договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок неоднократно.

По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, принимается решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключении с лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, договора социального найма в отношении данного жилого помещения.

6. Порядок выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, порядок принятия решений о заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок и об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключении с лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, договора социального найма в отношении данного жилого помещения, порядок принятия решения об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключения в случае смерти лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, которым предос­тавлены жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений, с их несовершеннолетними детьми и супругом (супругой) договора социального найма в отношении данного жилого помещения устанавливаются Правительством Ростовской области.

7. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляе­мых лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в одном многоквартир­ном доме, не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме.

В целях реализации настоящего Областного закона к многоквартирным домам не относятся жилые дома блокированной застройки, а также жилые дома с количеством квартир две и более, не имеющих самостоятельных выходов в помещения общего пользования в таком доме и самостоятельных выходов на прилегающий к такому дому земельный участок.

8. Контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, остав­шиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также за распоряжением ими осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Ростовской области.

9. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

 

С т а т ь я 16. Вступление в силу настоящего Областного закона

Настоящий Областной закон вступает в силу с 1 января 2005 года.

 

 

Глава Администрации
(Губернатор) Ростовской области                  В.Ф. Чуб


 

 

г. Ростов-на-Дону
22 октября 2004 года
№ 165-ЗС

 

О сайте и использовании информации

Полная версия

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112

Справочные телефоны, rra@donpac.ru

  • Главная
    • Новости
    • События
    • Фото
    • Видео/аудио
      • Архив
      • Видеотрансляции
  • О регионе
    • Население
    • Символика
    • Административно-территориальное деление
    • Муниципальные образования
    • История
    • Природные ресурсы
      • 2017 - Год экологии
      • Особо охраняемые природные территории
      • Региональный перечень полезных ископаемых
      • Красная книга области
      • Обращение с отходами
    • Географическое положение
    • Карты области
    • Туризм
      • Новости
      • Достопримечательности
      • Туристские маршруты
      • Основные виды туризма
      • Нормативная база
      • Господдержка
      • Классификация гостиниц
        • Аккредитация организаций
          • Организации, аккредитованные на проведение классификации
        • Организации, аккредитованные на проведение классификации
        • Субсидирование затрат по классификации гостиниц
          • Итоги предоставления субсидий
      • О проведении мониторинга Министерством культуры РФ
    • Награды и звания
    • Интернет-ресурсы
    • СМИ
  • Губернатор
    • Биография
    • Полномочия
    • Семь «И» губернатора
    • Поручения губернатора
    • Выступления, обращения
    • Пресс-конференции
    • Стенограммы встреч, совещаний
    • Интервью, публикации
    • Цитаты
    • Заместители губернатора
    • Губернаторские стипендии и премии
  • Правительство области
    • Члены Правительства
    • Полномочия
    • Структура
    • Заседания Правительства
    • Протоколы заседаний
    • Государственная гражданская служба
      • Денежное содержание
      • Нормативно-правовые документы
      • Ограничения и запреты
      • Информация о конкурсах
        • Тесты для самопроверки
      • Резерв управленческих кадров
        • Порядок формирования резерва
        • Методические рекомендации по профессиональному развитию
        • Состав резерва управленческих кадров
        • Назначения из резерва
        • Новости и объявления
      • Подготовка кадров
    • Комиссии и советы
    • Подведомственные организации
    • Информационные системы
    • Учрежденные СМИ
    • Проверки
  • Органы власти
    • Представительство в Москве
      • Положение о Представительстве
      • Вакансии
      • Телефонный справочник
    • Органы исполнительной власти
    • Депутаты от Ростовской области
    • Избирательная комиссия
    • Законодательное Собрание
    • Контрольно-счетная палата
    • Ведомство по управлению государственной гражданской службой
    • Полномочный представитель Президента РФ в ЮФО
    • Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти
    • Судебные, правоохранительные и военные органы
    • Сайты органов власти
  • Деятельность
    • Планы и прогнозы
    • Итоги и отчеты
      • Архив 2001-2010
    • Государственные услуги
    • Законотворчество
      • Итоги законопроектной деятельности
      • Общественная экспертиза проектов документов
      • Антикоррупционная экспертиза проектов документов
      • Архив проектов до 2014 года
    • Информационные группы
      • Концепция работы информационных групп
      • Положение об информационных группах
      • График выездов
      • Результаты выездов
    • Доклады и выступления
      • Архив 2013-2005
    • Интервью руководителей
      • Архив 2013-2005
    • Реализация стратегических инициатив Президента РФ
    • Реализация федеральных приоритетных проектов на территории Ростовской области
    • Местное самоуправление
      • Система местного самоуправления
        • Типы муниципальных образований
        • Органы местного самоуправления
        • Полномочия муниципальных образований
        • Экономическая основа
      • Руководители муниципальных образований
      • Муниципальная служба
        • Качественный и количественный состав органов местного самоуправления
      • Методические материалы
      • Изучение деятельности органов местного самоуправления
      • Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления
      • Обзор лучших муниципальных практик
      • Всероссийский конкурс «Лучшая муниципальная практика»
        • Положение о региональном этапе конкурса
        • Состав конкурсной комиссии
      • Конкурс на звание "Лучшее поселение Ростовской области"
        • Положение о конкурсе
        • Состав конкурсной комиссии
        • Статистика конкурса
      • Территориальное общественное самоуправление
        • Как создать ТОС?
        • Методические пособия
        • Поддержка развития ТОС в муниципальных образованиях
        • Палата ТОС
        • Лучшие практики
        • Полезные ссылки
        • Конкурс «Лучшее территориальное общественное самоуправление в Ростовской области»
          • Положение о конкурсе
          • Состав конкурсной комиссии
      • Опросы населения
        • Итоги опроса за 2018 год
        • Итоги опроса за 2017 год
        • Итоги опроса за 2016 год
        • Итоги опроса за 2015 год
        • Итоги опроса за 2014 год
        • Итоги опроса за 2013 год
      • Контакты
      • Полезные ссылки
    • Административная реформа
      • Новости
      • Законодательная база
      • Организация предоставления госуслуг
        • Портал услуг
        • Анкета получателя государственных и муниципальных услуг
        • Межведомственное информационное взаимодействие
        • Возможные типичные ошибки
      • Административные регламенты
      • Торги по административной реформе
      • Контакты
    • Антитеррористическая безопасность
      • Нормативная база
    • Противодействие коррупции
      • Новости
      • Нормативные документы
      • Методические материалы
      • Планы, доклады, отчеты, обзоры
      • Формы, бланки
      • СПО «Справки БК»
      • Сведения о доходах, расходах, имуществе госслужащих
      • Конкурс "СМИ против коррупции"
    • Регистр муниципальных актов
      • Законодательство о регистре
      • Разъяснения и рекомендации по ведению регистра
      • Рекомендации по подготовке муниципальных правовых актов
      • Контакты
      • Статистика ведения регистра
    • Открытые данные
  • Экономика
    • Тарифы
    • Торги
      • Объявления о торгах
      • Извещения о возможности предоставления земельных участков
    • Госзакупки
      • Единая комиссия по размещению заказов для нужд Правительства Ростовской области
      • Заказы Правительства Ростовской области
      • Анализ эффективности размещения заказов
      • Порядок направления жалоб
      • Управление государственных закупок
    • Кластерная политика
      • Реестр кластеров
    • Промышленность
      • Машиностроение
      • Угледобывающая отрасль
        • Министерство промышленности и энергетики области
        • Официальный сайт
      • Металлургия
      • Химическая отрасль
      • Деревообрабатывающая и мебельная промышленность
      • Стройиндустрия
      • Легкая промышленность
      • Лицензирование оборота черных и цветных металлов
      • Звание "Лучший работник промышленного комплекса Дона"
      • Региональный фонд развития промышленности
      • Официальный сайт
    • Сельское хозяйство и АПК
      • Финансовая поддержка сельхозтоваропроизводителей
        • Гранты для фермеров
      • Животноводство
      • Рыбная отрасль
        • Финансовая поддержка
      • Пищевая и перерабатывающая промышленность
      • Производители агропродовольственной продукции
      • Крестьянские (фермерские) хозяйства
        • Государственная поддержка
      • Личные подсобные хозяйства
        • Правовое регулирование земель
        • Государственная поддержка
        • Конкурс "Лучший владелец ЛПХ"
      • Лучший работник АПК Дона
      • Комиссии и советы
      • Официальный сайт минсельхозпрода области
    • Строительство
      • Нормативные документы
      • Градостроительство
        • Нормативные документы
        • Схемы территориального планирования
      • Жилищное строительство
        • Господдержка граждан в приобретении жилья
        • Отселение из ветхого и аварийного жилья
          • Порядок признания жилых помещений непригодными для проживания
          • Порядок переселения граждан
        • Нормативные документы
        • Долевое строительство
          • Предложения об обеспечении прав на жилые помещения
          • Оперативная информация
          • Как не стать «обманутым дольщиком»?
        • Кредитные организации
      • Информация для застройщиков
      • Техническая комиссия
      • Стройиндустрия
      • Звание "Лучший строитель Дона"
    • Газификация
      • Программа газификации
      • Социальная помощь в газификации
    • Электроэнергетика
      • Штаб по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей
      • Официальный сайт
    • Транспорт
      • Авиационный транспорт
      • Автотранспорт
        • Предприятия автотранспорта
      • Железнодорожный транспорт
      • Водный транспорт
      • Предприятия транспорта
      • Звание "Лучший работник транспорта"
    • Дорожный комплекс
      • Новости
      • Нормативные документы
      • Дорожный фонд
      • Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги»
      • Безопасность дорожного движения
        • Нормативные документы
        • Поручения Президента и Правительства РФ
        • Госуслуги
        • Владельцы дорог
        • Планы и показатели деятельности
        • Финансирование, бюджетные сметы
        • Судебные постановления
        • Методические и информационные материалы
        • Взаимодействие с другими органами
        • Ответственные министерства и ведомства
        • Экстренные оперативные службы и травмоцентры
        • Контакты
      • Звание "Лучший дорожник Дона"
      • Сайт министерства транспорта
    • Связь и ИТ
      • Субсидии предпринимателям в сфере информационных технологий
      • Звание "Лучший связист Дона"
      • Конкурс ИТ-проектов Ростовской области
        • Положение о конкурсе
        • Заявка на участие
    • ЖКХ
      • Нормативно-правовые акты
      • Конкурс "Лучшая организация в сфере управления многоквартирными домами"
        • Положение о конкурсе, форма заявки и другие документы для участия в конкурсе
      • Звание "Лучший работник ЖКХ"
      • Жилищные субсидии
      • Правила предоставления коммунальных услуг
      • Аудит коммунальных платежей
        • Распоряжение о проведении аудита
        • Комиссия по проведению аудита тарифообразования и нормативов потребления коммунальных услуг
        • Комиссия по проведению аудита платежей граждан за ЖКУ
      • Капремонт
      • Лицензирование деятельности управляющих компаний
      • Приоритетный проект "Формирование комфортной городской среды"
    • Бюджет
      • Областной бюджет Ростовской области
      • Направления бюджетной и налоговой политики
      • Бюджетный прогноз
    • Налоги
      • Направления бюджетной и налоговой политики
      • Региональные налоги
      • Местные налоги
      • Специальные налоговые режимы
      • Налоговые льготы
      • Реквизиты налоговых органов
      • Отсрочки, рассрочки по уплате налогов, списание безнадежной задолженности по налогам
      • Разъяснения для граждан
    • Управление имуществом
      • Общества с областным участием
      • Приватизация гос.имущества
      • Изъятие земельных участков для государственных нужд
    • Инвестиции
      • Новости
      • Стратегии и программы
      • Инвестиционная декларация
      • Реестр инвестиционных проектов
      • 100 губернаторских инвестиционных проектов
      • Территории опережающего социально-экономического развития
        • ТОСЭР "Гуково"
        • ТОСЭР "Донецк"
        • ТОСЭР "Зверево"
      • Перcпективные инвестиционные площадки
      • Государственная поддержка
      • Государственно-частное партнерство
      • Рейтинг муниципальных образований
      • В помощь инвестору
      • Контакты
    • Инновации
      • Новости
      • Государственная поддержка
      • Инновационная инфраструктура
      • Рабочие группы по внедрению инноваций
      • Конкурсы
    • Внешнее сотрудничество
      • Международные соглашения
      • Зарубежное сотрудничество
      • Сотрудничество с торговыми представительствами РФ
      • Сотрудничество с субъектами РФ
        • Документы о сотрудничестве
        • Представительства субъектов РФ
      • Поддержка экспортеров
      • Дипломатические учреждения
      • Некоммерческие организации, осуществляющие международную деятельность
      • Конкурс "Лучший экспортер Дона"
        • Положение о конкурсе
        • Состав комиссии
      • Торгово-промышленные палаты
    • Потребительский рынок
      • Нормативная база
      • Защита прав потребителей
        • Общественные приемные по защите прав потребителей
      • Лучший работник торговли Дона
      • Схема размещения нестационарных торговых объектов
      • "Сделано на Дону"
        • Продукция Ростовской области
        • Стандарты изображения знака
    • Малое и среднее предпринимательство
      • Нормативные документы
      • Общественное обсуждение проектов документов
      • Уполномоченный по защите прав предпринимателей
        • Концепция организации работы Уполномоченного по правам предпринимателей в Ростовской области
      • Контрольно-надзорная деятельность
        • Организация контрольно-надзорной деятельности
        • Публичное обсуждение правоприменительной практики
      • Имущественная поддержка предпринимательства
        • Государственное и муниципальное имущество, предназначенное для предоставления в аренду предпринимателям
        • Льготная приватизация муниципального имущества
      • Гарантийный фонд
        • Регламент предоставления поручительств
        • Размеры поручительства и вознаграждения за поручительство
        • Банки, сотрудничающие с Гарантийным фондом
        • Приоритетные виды экономической деятельности
        • Новости и объявления
      • Инфраструктура поддержки предпринимательства
      • Кредитная кооперация
        • Кредитные кооперативы
        • Признаки «финансовых пирамид»
      • Обучение предпринимателей
      • Методические рекомендации для предпринимателей
      • Муниципальные программы
      • Конкурсы
        • Архив
    • Кадастровая оценка
    • Лицензирование
    • Выставки
      • Новости
      • Выставки 2019 года
      • Контакты
    • Системообразующие предприятия
    • Развитие конкуренции
  • Социальная сфера
    • Социальный паспорт
    • Демография
    • Занятость населения
      • Государственные услуги в области содействия занятости населения
      • Государственные услуги службы занятости населения, предоставляемые несовершеннолетним гражданам
      • Квотирование рабочих мест для инвалидов
      • Консультации, профориентация и обучение
      • Социальная поддержка безработных
      • Временная занятость
    • Трудовые отношения
      • Соглашение между Правительством Ростовской области, Федерацией профсоюзов и Союзом работодателей на 2017-2019 годы
      • Разрешение коллективных трудовых споров
      • Трудовые арбитры
      • Квотирование рабочих мест для инвалидов
      • Охрана труда
        • Областной конкурс «Лучший специалист по охране труда Ростовской области»
    • Социальная поддержка
      • Прожиточный минимум
      • Потребительская корзина
      • Социальная поддержка льготных категорий граждан
        • Ветераны войн и боевых действий
        • "Чернобыльцы"
        • Реабилитированные лица
        • Военнослужащие и члены их семей
        • Жители, участвующие в обеспечении правопорядка и общественной безопасности
      • Ветеран труда Ростовской области
      • Семья и детство
        • Виды поддержки семей с детьми
        • Поддержка многодетных семей
          • Жильё для многодетных семей
          • Земельные участки для многодетных
          • Материнский капитал
          • Почетный диплом «За заслуги в воспитании детей»
        • Приемные семьи
        • Профилактика детской безнадзорности
        • Помощь женщинам и детям, пострадавшим от домашнего насилия
      • Адресная помощь
      • Жилищные субсидии
      • Решение жилищных проблем
      • Социальная помощь в газификации
      • Лучший работник учреждения социального обслуживания
    • Здравоохранение
      • Новости
      • Кадры
      • Медицинские учреждения
        • Ростовская областная клиническая больница (РОКБ)
        • Областная клиническая больница №2
        • Областной консультативно-диагностический центр (ОКДЦ)
        • Областная детская больница
        • Научно-исследовательский онкологический институт
        • Специализированная туберкулезная больница
        • Центр восстановительной медицины и реабилитации №1
        • Областной перинатальный центр
      • Министерство здравоохранения области
    • Образование
      • Новости
      • Губернаторские премии и стипендии
      • Высшее образование
        • Государственные вузы
        • Базовые кафедры
      • Среднее профессиональное образование
      • Казачье образование
      • Дошкольное образование
      • ЕГЭ
        • Новости
        • ГИА-9
        • "Горячие линии"
      • Уполномоченные по правам ребенка в общеобразовательных организациях
      • Лучший работник образования Дона
      • Учитель года Дона
        • Положение о конкурсе
        • Информация о конкурсе на сайте минобразования
    • Молодежная политика
      • Волонтерство
    • Работа с несовершеннолетними
      • Информационно-методические материалы
      • Уполномоченные по правам ребенка в общеобразовательных организациях
      • Профилактика детской безнадзорности
      • Государственные услуги службы занятости населения, предоставляемые несовершеннолетним гражданам
      • Контакты
      • Единое окно
    • Детский отдых
      • Детские оздоровительные центры и лагеря Ростовской области
    • Культура
      • Казачий фольклор
      • Самодеятельное народное творчество
      • Музыкальное искусство
      • Театральное искусство
      • Изобразительное искусство
      • Кинематография
      • Библиотеки
      • Музеи
      • Объекты культурного наследия
      • Губернаторские стипендии и премии
      • Известные земляки
        • К 150-летию со дня рождения А.П.Чехова
        • К 100-летию со дня рождения М.А.Шолохова
      • Образовательные учреждения культуры и искусства
      • Официальный сайт
    • Спорт
      • Год детского спорта в Ростовской области
      • Организационно-нормативная база
      • Базовые виды спорта
      • Традиционные спортивные соревнования
      • Детско-юношеский спорт
      • Государственная поддержка спортсменов
        • Губернаторские премии и стипендии
      • Спортивные школы, учреждения спортивной направленности
      • ЧМ-2018
        • Новости
        • Фото
        • Нормативные документы
        • Ход подготовки к чемпионату
    • Гражданское общество
      • Общественная палата
        • Комиссии Общественной палаты
      • Проведение публичных мероприятий
      • Государственная поддержка НКО
        • Состав конкурсной комиссии
        • Положение о конкурсной комиссии
        • Объявления и итоги
      • Господдержка некоммерческих молодежных организаций
    • Защита населения
      • Нормативная база
      • Поисково-спасательные службы
      • 112 - единый номер спасения
      • Областной конкурс «Лучший народный дружинник Ростовской области»
    • Казачество
      • Новости
      • ВКО «Всевеликое войско Донское»
        • Флаг ВКО "ВВД"
      • Государственная служба казаков
      • Допризывная подготовка молодежи
      • Казачье образование
        • Казачьи образовательные учреждения
      • Казачья культура
      • Наградной Крест «За заслуги перед казачеством России»
    • Национальные отношения
      • Новости
      • Концепция формирования культуры межнационального общения
    • Религия
      • Новости
    • Бесплатная юридическая помощь
      • Список адвокатов и график приема граждан
  • Документы
  • Программы
  • Обращения и прием граждан
    • Обращения граждан
    • Запрос информации о деятельности Правительства области
    • Прием граждан
    • Общественные приемные губернатора
      • Новости
      • Положение об общественных приемных
    • Интерактивная приемная губернатора
    • Электронные приёмные Президента РФ в Ростовской области
    • Телефонный справочник
    • "Горячие линии"
  • Обратная связь
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Оценка регулирующего воздействия
    • Общественная экспертиза
    • Канал обратной связи для инвесторов
    • Запрос сведений из регистра муниципальных актов
    • Отзывы и предложения по работе Правительства области
    • Анкета получателя государственных и муниципальных услуг
    • Сообщить о фактах коррупции
    • Нет - наркотикам!
    • Вопросы и ответы
    • Форум
  • Для СМИ
    • Правила аккредитации журналистов при Правительстве Ростовской области
    • Информационные сообщения об аккредитации
    • Правила работы на заседаниях
    • Пресс-служба Губернатора области
    • Пресс-секретари и специалисты, обеспечивающие освещение деятельности органов исполнительной власти Ростовской области
    • Специалисты по связям с общественностью в муниципальных органах власти
    • Конкурсы для СМИ
    • Финансовая поддержка СМИ

Полная версия сайта
Карта сайта